Разделы сайта
Выбор редакции:
- Учение о спасении Климента Александрийского
- Израиль для нас – родная мать, а Грузия – мать, которая нас вскормила
- Израиль для нас – родная мать, а Грузия – мать, которая нас вскормила
- Кбк усн доходы минус расходы клерк
- Как испечь высокий пышный бисквит
- Пирог с клубникой в домашних условиях – простые и вкусные рецепты
- Морковный пирог — лучший рецепт с фото пошагово
- Рецепт: Колбаски из баранины с зеленью - Колбаски из баранины с зеленью и курдючным жиром Домашняя колбаса из баранины в кишках рецепт
- Печенье "мазурка" с грецкими орехами и изюмом Ингредиенты для крема
- Готовим лазанью с фаршем
Реклама
Загрязнение воздуха. Презентация на тему загрязнение воздуха Презентация на тему загрязнение воздушной среды |
Загрязнение воздуха привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации
Естественное загрязнение вызвано природными процессами. К ним относятся: вулканическая деятельность, вулканическая деятельность, Выветривание горных пород, Выветривание горных пород, Массовое цветение растений, Массовое цветение растений, Лесные и степные пожары. Лесные и степные пожары.
Антропогенное загрязнение вызвано с выбросами различных веществ в процессе деятельности человека: Сжигание твердого и жидкого топлива, Сжигание твердого и жидкого топлива, Выплавка цветных и черных металлов, Выплавка цветных и черных металлов, Добыча и переработка минерального сырья Добыча и переработка минерального сырья
Физиологическое загрязнение атмосферы механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в т.ч. радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в т.ч. радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т.п.) тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т.п.)
Наибольшее загрязнение атмосферы радиоактивными веществами происходит в результате взрывов атомных и водородных бомб. Каждый такой взрыв сопровождается образованием грандиозного облака радиоактивной пыли. Взрывная волна огромной силы распространяет ее частицы во всех направлениях, поднимая их более чем на 30 км. Наибольшее загрязнение атмосферы радиоактивными веществами происходит в результате взрывов атомных и водородных бомб. Каждый такой взрыв сопровождается образованием грандиозного облака радиоактивной пыли. Взрывная волна огромной силы распространяет ее частицы во всех направлениях, поднимая их более чем на 30 км. В первые часы после взрыва осаждаются наиболее крупные частицы, несколько меньшего размера влечение 5 суток, а мелкодисперсная пыль потоками воздуха переносится на тысячи километров и оседает на поверхности земного шара в течение многих лет. В первые часы после взрыва осаждаются наиболее крупные частицы, несколько меньшего размера влечение 5 суток, а мелкодисперсная пыль потоками воздуха переносится на тысячи километров и оседает на поверхности земного шара в течение многих лет.
Электромагнитное загрязнение это совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека это совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человекачастотчеловекачастотчеловека Электромагнитное загрязнение зависит от мощности и частоты излучаемого сигнала. Электромагнитное загрязнение зависит от мощности и частоты излучаемого сигнала.
Химическое загрязнение газообразными веществами и аэрозолями На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы
Биологическое загрязнение микробной природы загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности. загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности.
Основные загрязнители Оксид углерода Оксид углерода Оксид углерода Оксид углерода Оксиды азота Оксиды азота Оксиды азота Оксиды азота Диоксид серы Диоксид серы Диоксид серы Диоксид серы Углеводороды Углеводороды Углеводороды Альдегиды Альдегиды Альдегиды Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr) Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr) Тяжёлые металлыPbCuZnCdCr Тяжёлые металлыPbCuZnCdCr Аммиак Аммиак Аммиак Атмосферная пыль Атмосферная пыль Атмосферная пыль Атмосферная пыль Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы
Экологически грамотное, бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, в частности, обучения. В начальных классах (1-4 кл.) есть предмет «Окружающий мир» (Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности). В программу этого предмета входят проведения «Экологических недель». Затрагивая тему о значимости чистого воздуха, можно использовать как фрагменты нашего проекта, так и презентацию «Загрязнение воздуха». Ведь абстрактное мышление умственно отсталых учащихся слабо развито, как следствие, ему необходимо связывать полученные в звуковой форме знания с представлением о реальной жизни в образной форме. Чувственные образы способствуют усвоению понятий, знаний правил, теории. Важнейшей стороной организации чувственного познания и является наглядность обучения. Природоведение как учебный предмет в 5 классе имеет раздел «Охрана природы и экология», который включает в себя такие темы как: Чистота воздуха, почвы, водоёмов. Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. Изучая этот раздел можно как наглядность показать нашу презентацию. В 6 классе изучаем неживую природу. В учебнике есть большой раздел «Воздух». С целью изучения, а также обобщения и закрепления свойств воздуха можно применить проектную деятельность (демонстрация опытов). А презентацию «Загрязнение воздуха» можно использовать при изучении тем: Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе. В учебнике 7 класса «Растения, грибы и бактерии» в разделе «Введение» есть тема: Значение растений и их охрана. Изучая эту тему, необходимо дать понять учащимся о значимости растений для окружающей среды и человека: что растения вырабатывают кислород; чтобы воздух был чище необходимо сажать деревья, кустарники, травы и т.д., а для этого можно использовать некоторые слайды из нашей презентации. Даже изучая учебник 8 класса «Животные» в разделе «Сельскохозяйственные животные», даём понять, что одним из основных требований по уходу за сельскохозяйственными животными является прогулки на свежем воздухе и проветривание помещений. В учебнике 9 класса «Человек» есть раздел «Дыхательная система», а в ней темы: Болезни дыхательной системы и их предупреждение. Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. При объяснении этих тем можно использовать как сам проект, так и нашу презентацию. Необходимо стараться при обучении умственно отсталых детей задействовать все органы чувств, предоставить возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать. И только тогда, задумываясь о значении окружающего нас мира, мы придём к выводу, что главное наше богатство – не последнее достижение технической мысли, не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а также ценнейшее достояние – земля. Нужно помнить о необходимости постоянного контакта воспитанников с природой. Известный педагог Ян Амос Коменский писал: “Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, т.е. знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах”. Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Атмосферный воздух - один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле - представляет собой смесь газов и аэрозолей атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции. Загрязнения атмосферы - это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на растения, животных, микроорганизмы; на качество жизни человека. Загрязнение атмосферы - это привнесение в атмосферу или образование в ней физико-химических соединений, веществ, обусловленное как природными, так и антропогенными факторами. Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат прежде всего вулканические выбросы, лесные и степные пожары, пыльные бури, морские штормы и тайфуны. Эти факторы не оказывают отрицательного воздействия на природные экосистемы. Транспортное загрязнение Экологическое воздействие автотранспорта на здоровье человека зависит от количества выбрасываемых веществ, уровня превышения предельно допустимых концентраций, длительности пребывания человека вблизи автомагистралей. . Анализ проб воздушной среды показывает, что качество воздуха ухудшается. Процент превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на автомагистралях и вблизи них в последние годы составляет 11-16 % Радиоактивное загрязнение атмосферы В биосфере повсюду есть естественные источники радиоактивности, и человек всегда подвергался естественному облучению. Внешнее облучение происходит за счет излучения космического происхождения и радиоактивных веществ, находящихся в окружающей среде.
В настоящее время все острее встает проблема складирования и хранения радиоактивных отходов военной промышленности и атомных электростанций. С каждым годом они представляют все большую опасность для окружающей среды. Таким образом, использование ядерной энергии поставило перед человечеством новые серьезные проблемы.
Бытовые загрязнение Серьезные отрицательные последствия для человека и других живых организмов влечет за собой загрязнение воздуха веществами, которые используют в холодильных установках, в производстве полупроводников и аэрозольных баллончиков.
Парниковый эффект Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере. Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в способности Земли отражать и поглощать тепло приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды. Дождь, снег или дождь со снегом, имеющие повышенную кислотность. Кислотные осадки возникают главным образом из-за выбросов оксидов серы и азота в атмосферу при сжигании ископаемого топлива (угля, нефти и природного газа). Растворяясь в атмосферной влаге, эти оксиды образуют слабые растворы серной и азотной кислот и выпадают в виде кислотных дождей.
Чтобы сократить естественное и антропогенное загрязнения атмосферы, необходимо:
Слайд 1 Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды Загрязнение воздуха Выполнили ученицы 11 класса МАОУ «СОШ» с.Медведь Васильева А. и Шебунько Е. Слайд 2 ́ Воздух - естественная смесь газов, главным образом азота и кислорода, составляющая земную атмосферу. В соответствие с Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений». Слайд 3 Загрязнение воздуха - любое нежелательное изменение состава земной атмосферы в результате поступления в нее различных газов, водяного пара и твердых частиц (под воздействием природных процессов или в результате деятельности человека). Примерно 10% загрязнителей попадают в атмосферу вследствие таких природных процессов, как, например, вулканические извержения, которые сопровождаются выбросами в атмосферу пепла, распыленных кислот, в том числе серной, и множества ядовитых газов. Остальные 90% загрязнителей имеют антропогенное происхождение. Слайд 4 Основные источники загрязнения воздуха Слайд 5 Загрязняющие вещества вещества, поступающие непосредственно в атмосферу Вторичные загрязнители Первичные загрязнители Слайд 6 Фотохимический туман (смог) представляет собой многокомпонентную смесь газов и аэрозольных частиц первичного и вторичного происхождения. В состав основных компонентов смога входят озон, оксиды азота и серы, многочисленные органические соединения перекисной природы, называемые в совокупности фотооксидантами. Фотохимический смог возникает в результате фотохимических реакций при определенных условиях: наличии в атмосфере высокой концентрации оксидов азота, углеводородов и других загрязнителей, интенсивной солнечной радиации и безветрия или очень слабого обмена воздуха в приземном слое при мощной и в течение не менее суток повышенной инверсии. Устойчивая безветренная погода, обычно сопровождающаяся инверсиями, необходима для создания высокой концентрации реагирующих веществ. Слайд 7 Глобальные проблемы аномально высокие значения приходящей к земной поверхности ультрафиолетовой радиации Солнца, обусловленные снижением содержания озона в стратосфере; изменения климата (глобальное потепление), вызванные поступлением в атмосферу большого количества т.н. парниковых газов. Слайд 8 Глобальное потепление – процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Научное мнение, выраженное Межгосударственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) ООН, и непосредственно поддержанное национальными академиями наук стран «Большой восьмёрки», заключается в том, что средняя температура по Земле поднялась на 0,7 °C со времени начала промышленной революции (со второй половины XVIII века), и что «бо́льшая доля потепления, наблюдавшегося в последние 50 лет, вызвана деятельностью человека», в первую очередь выбросом газов, вызывающих парниковый эффект, таких как углекислый газ (CO2) и метан (CH4). Парниковый эффект (оранжерейный эффект) атмосферы, свойство атмосферы пропускать солнечную радиацию, но задерживать земное излучение и тем самым способствовать аккумуляции тепла Землёй Слайд 9 Озоновая дыра Озоновая дыра – локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. По общепринятой в научной среде теории, во второй половине XX века всё возрастающее воздействие антропогенного фактора в виде выделения хлор- и бромсодержащих фреонов привело к значительному утончению озонового слоя Слайд 10 Опасное воздействие Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы несколькими путями: доставляя аэрозольные частицы и ядовитые газы в дыхательную систему человека и животных и в листья растений; повышая кислотность атмосферных осадков, которая, в свою очередь, влияет на изменение химического состава почв и воды; стимулируя такие химические реакции в атмосфере, которые приводят к увеличению продолжительности облучения живых организмов вредоносными солнечными лучами; изменяя в глобальном масштабе состав и температуру атмосферы и создавая таким образом условия, неблагоприятные для выживания организмов. Слайд 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Атмосфера. Атмосферный воздух. Загрязнение воздуха. Атмосфера Земли. Загрязнение атмосферы. Воздух и человек. Воздух и атмосфера. Загрязнение атмосферного воздуха. Атмосфера и климат. Атмосфера и человек. Циркуляция в атмосфере. Вода в атмосфере. 1. 2 Атмосфера. Системы очистки воздуха. Проблема загрязнения воздуха. Экология атмосферы. Состояние атмосферного воздуха. Защита атмосферы. Общая циркуляция атмосферы. тема урока: Атмосфера. Источники загрязнения Атмосферы. Экологическое состояние атмосферы. Воздух, вода и техника. Летательные аппараты тяжелее воздуха. Обобщение: «Атмосфера». Как люди изучают атмосферу. Роль атмосферы в жизни Земли. Атмосфера (окончание). Обобщающее повторение по теме «Атмосфера». Управление качеством атмосферного воздуха. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха. Воздух – смесь различных газов. Итоговый урок по теме «Атмосфера». Автомобильный транспорт- как источник загрязнения атмосферы. Роль воздуха в нашей жизни. Применение систем очистки воздуха. Современное состояние и охрана атмосферы. КВН "Атмосфера". Определение чистоты воздуха по лишайникам. Загрязнители атмосферного воздуха и ПДК. Воздух и его роль в жизни человека. Загрязнение атмосферного воздуха – одна из глобальных проблем человечества. Исследование загрязнения воздуха транспортом. Составные атмосферного воздуха. Проблемы гигиены атмосферного воздуха. Антропогенное воздействие на атмосферный воздух. Воздух - одна из четырёх стихий нашей планеты. МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ВЫБРОСОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЗЕРБАЙДЖАН. Исследование загрязнения воздуха городским транспортом. Повторение по теме «Атмосфера». |
Популярное:
Гадание «Вернется ли он ко мне |
Новое
- Израиль для нас – родная мать, а Грузия – мать, которая нас вскормила
- Израиль для нас – родная мать, а Грузия – мать, которая нас вскормила
- Кбк усн доходы минус расходы клерк
- Как испечь высокий пышный бисквит
- Пирог с клубникой в домашних условиях – простые и вкусные рецепты
- Морковный пирог — лучший рецепт с фото пошагово
- Рецепт: Колбаски из баранины с зеленью - Колбаски из баранины с зеленью и курдючным жиром Домашняя колбаса из баранины в кишках рецепт
- Печенье "мазурка" с грецкими орехами и изюмом Ингредиенты для крема
- Готовим лазанью с фаршем
- Калорийность скумбрии запеченной в фольге в духовке Скумбрия в духовке калорийность на 100 грамм