Разделы сайта
Выбор редакции:
- Рецепты постных блюд Вторые блюда в пост
- Рецепты постных сладостей Постные сладости к чаю
- Знакомство с бразильской кухней
- Карьера что делать овен в году
- Как, зная имя и фамилию парня, погадать на его чувства?
- Приснилась икона Божьей Матери
- Никита Турчин — эпатажный ребенок-индиго, видеоблогер, актер
- Биография Лизы Кутузовой: фото, рост, вес, родители, настоящее имя
- Холотропное дыхание - Жена «Иванушки» чуть не попала в секту
- Учение о спасении Климента Александрийского
Реклама
Лилия амарфий мужья. Лилия Амарфий:"Моя жизнь - другой жанр!". Брак с Михаилом Державиным считаете ошибкой юности |
Лилия Яковлевна Амарфий была принята в труппу Московского государственного академического театра оперетты в 1972 году сразу после окончания ГИТИСа. Прекрасные вокальные данные, выразительная пластика, яркая внешность, природное обаяние, целеустремленность и неослабевающее желание совершенствовать свое мастерство рядом с опытнейшими актерами позволили молодой, талантливой артистке в очень короткий срок стать заметной творческой личностью и занять достойное место в труппе театра. Уже первые работы Л.Я.Амарфий - нежная и трепетная Виолетта из "Фиалки Монмартра" И.Кальмана, изобретательная и склонная к авантюре Адель из "Летучей мыши" И.Штрауса, непосредственная и озорная Стази из "Сильвы" И.Кальмана - стали неоспоримым свидетельством того, что артистка одарена разносторонне, обладает незаурядной актерской и вокальной техникой, умеет блистательно танцевать, тонко чувствует нюансы и оттенки роли. В дальнейшем, играя на сцене самые разные по характеру и величине роли, Л.Я.Амарфий сумела выработать свой собственный актерский и вокальный "почерк", научилась остро, сочно и ярко очерчивать образы своих героинь. Высокий, красивого тембра голос, грациозная пластика, танцевальность, пленительное обаяние, богатая оттенками палитра актерского самовыражения, внешняя привлекательность и богатый внутренний потенциал характеризуют Л.Амарфий на сцене, да и в жизни. Все это, помноженное на неистовую работоспособность, беспощадную требовательность к себе, постоянное стремление раздвинуть рамки традиционных амплуа в пользу характера персонажа, все это позволило Л.Я.Амарфий стать мастером высочайшего класса, которому под силу любая роль. В жанре оперетты было немного актеров, которые могли с одинаковым блеском играть в одном спектакле две самые полярные роли. Л.Я.Амарфий относилась к их числу. В её репертуаре органично сосуществовали Ванда и Герцогиня из "Великой герцогини Герольштейнской" Ж.Оффенбаха, Анжель и Жюльетта из "Графа Люксембург" Ф.Легара, Сильва и Стази из "Королевы чардаша" И.Кальмана, Арсена и Виолетта из "Да здравствует вальс!" И.Штрауса. До последнего дня народная артистка России Лилия Амарфий оставалась одной из ведущих и интереснейших в театре актрис. Без ее участия сложно было представить себе множество спектаклей текущего репертуара. Своей работой в мюзиклах, шедших в последние годы на сцене Московской оперетты, актриса опровергала утверждения о том, что артисты оперетты не могут на том же уровне исполнять мюзикл. А концерт «Большой канкан», ставший одним из самых популярных спектаклей театра, наглядно демонстрировал исключительную актерскую и вокальную разноплановость Лилии Амарфий, разносторонность ее неординарного дарования. Здесь она выступала и как исполнительница классической оперетты, и как артистка мюзикла и как замечательная эстрадная певица, раскрывая свой талант в полном блеске. В последние годы в ее репертуаре вновь появились работы в классической оперетте, пользующиеся неизменным успехом. Это Марица в спектакле «Марица» – капризная и дерзкая, привыкшая повелевать мужчинами, но трепетная и беззащитная перед настоящим чувством и Ганна Главари в «Веселой вдове» – обаятельная и остроумная, стремительная и сдержанная, нежная и страстная, Мадлен в «Фиалке Монмартра» - отдавшая предпочтение богатству и карьере перед истинным чувством, Цецилия в «Сильве» - княгиня, у которой даже спустя много лет сохранилась в душе шансонетка... В оперетте «Сильва» Л.Я.Амарфий сыграла практически все женские роли – Стази, Сильву и Цецилию – нечасто встречающийся, но красноречивый факт творческой биографии актрисы. Прекрасная школа, поразительная интуиция в поиске точного рисунка роли подкрепленные накопленным за годы работы в театре опытом подняли эти работы до высот высочайшего профессионального мастерства, а природное обаяние и контактность сделали ее, поистине, королевой сердец зрителей. Свидетельством неизменной популярности актрисы служил целый ряд телевизионных бенефисов Л.Я.Амарфий - "В старом замке", "Автопортрет", "Как в старом кино" - показ которых вызывал живейший интерес огромной зрительской аудитории. И вот 28 сентября 2010 года ее не стало. В это невозможно поверить! Это не может быть правдой! Ее энергии хватило бы не на один театральный коллектив! Ее талант столь бурно вырывался за рамки одного театра, жанра, что казалось, будто он неиссякаем. Сахалин, Камчатка, Сибирь, Поволжье, Прибалтика, обе Америки, Азия, Средиземноморье. Наверное, мало мест в мире, где не побывала бы она с гастролями. Вокруг нее всегда бурлила жизнь – театральная, личная... Всегда в окружении молодых талантов – скольким будущим звездам она дала дорогу в жизнь. В январе она пышно отметила свой юбилей. Бенефис был столь динамичным и грандиозным, что все без исключения представители наших СМИ запутались, какой же, собственно, юбилей она отмечает. А критики справедливо рассмотрели в номерах концерта новые идеи, которые она в ближайшем будущем будет энергично воплощать в жизнь. И вот теперь планы остались нереализованными. Не будет новых ролей, но остается прекрасная память о великолепной, талантливой артистке, красивой женщине, певице, о веселом жизнерадостном, добром, отзывчивом, энергичном, работающем по 48 часов в сутки, порой жестком, но справедливом человеке, жившем страстно, ярко горя, отдавая всю себя театру. Остались сыгранные ею роли, записи на радио и телевидении, фотографии... Звезды не стало... А вернее сказать, не стало актрисы, а Звезда осталась! И всегда будет светить! Звезда по имени Лилия Амарфий! Известная артистка, российская и советская актриса оперетты Лилия Амарфий появилась на свет 28 ноября в городке Оргеев, Молдавия. Уважайте чужой труд. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна. Лилия Амарфий – безусловная примадонна Московского государственного театра Оперетты. Это даже не приличествующий моменту журналистский комплимент, а всего лишь констатация факта. Ценя и любя ее творчество (ведущие партии почти во всех спектаклях, главные роли в телефильмах «Автопортрет», «Как в старом кино»), обожая ее чудный, неунывающий характер, способный «завести» самое скучное общество, автор, ничтоже сумняшеся, полагал, что хорошо знает Лилию. Во всяком случае, был искренне убежден: с такими голосовыми данными, с такой внешней фактурой исполнительница без особого труда взобралась на самую высокую вершину российской оперетты. Увы, автор ошибался…
Беседу вел Михаил Захарчук Огромная благодарность Даме с камелией за присланное интервью. Умерла Лилия Амарфий. Так получилось, что мы беседовали с артисткой перед ее последними гастролями в Израиле . И это интервью стало последним в ее жизни. Мы ничего не изменили в тексте. Пусть последний раз прозвучит – хотя бы в памяти - ее серебристый голос, появится ее улыбка... Имя - цветок. Фамилия – что-то между элегантным звоном бутылки с «Амаретто» и сладкой истомой не очень обремененного трудами божка Морфея. Королева оперетты Лилия Амарфий признавалась, что ее на улицах «как Амарфий» не узнают. «Иду – и все, как все другие люди, без ажиотажа, папарацци на меня не бросаются, слежку за мной не ведут. Я сама и моя профессия – совершенно разные жанры!» - Я родилась в молдавском городке Оргееве . Папа был портным, мама занималась хозяйством. Детей было двое - я и брат. Мое босоногое детство прошло на улице Первомайской, а рядом, почти у самого нашего дома был луг, паслись коровы, овцы, гуси. Я там пропадала, дышала вольным воздухом, мечтала. Я всегда мечтала, сколько себя помню, все детство напролет. Так в мечтах и взрослела. Народ нашего района называли «идиш-пролетариат». Евреи составляли большинство населения. Мой папа тоже прекрасно говорил на идиш (а еще - на молдавском, украинском , русском), его даже евреем считали. - Лилия Яковлевна, как вы узнали, что ваша дорога – театр оперетты? - Само пришло. Ниоткуда. У меня бывали такие мечты – о театре (я ведь не знала, как это точно называется – опера, оперетта...), о сцене, но маму это раздражало. Я хотела играть на пианино – а мне сказали, что купят скрипку. А скрипка меня - девчонку не вдохновляла. Папа изумительно играл на губной гармошке, пел. И мама пела, у нас даже голоса похожи. Нас по телефону всегда путают. У нее голос красивый, но камерный, тихий. Однажды в Оргееве летом шла запись в музыкальную школу. И стояла очередь. Я как была - в шортах, маечке перешла дорогу и встала в эту очередь. В школу меня приняли, но я об этом до поры не знала, пока к нам не пришел домой директор и не сказал об этом моим папе с мамой. И еще сказал, что у меня абсолютный слух. В итоге мне купили аккордеон «Вестминстер». На чехле от которого я каталась с горки зимой. Заниматься не очень любила. По слуху подбирала – с удовольствием, а часами заниматься ненавидела. Мечтательность все еще сохранялась. Я посещала кружки, пела джаз, уже хорошо поняла, что разные, любые чувства, мою юную любовь можно очень хорошо выразить в творчестве, в музыке, да и три октавы в голосе были – я это точно знала. В обычной школе не была самой первой: учительница, бывало, о математике говорит, а я думаю о своем. Хотя честолюбие мешало очень уж отставать. Жизнь вела, я ей не перечила, но когда мне исполнилось четырнадцать, умер папа. Внезапно. И весь мой мир рухнул. Небо обвалилось. Все изменилось – я сразу стала взрослой. Брат поступил в институт, уехал учиться в Харьков , мама пошла работать, я тоже бросила музыкальную школу и начала работать музыкальным педагогом в детском саду. Мы старались выжить, мы выживали. Потому что жизнью это назвать было нельзя... В те дни мало кто с нами рядом оказался. Друзья и родственники «закончились». Мы одни боролись со всеми тяготами... - Были светлые пятна в этом черном пейзаже? - Была декада молдавской культуры в Москве . Я пела на сцене Кремлевского дворца съездов. Это было незабываемо! В те дни я услышала песню, в которую просто влюбилась. Приехав домой, записала ее в нотной тетради, выучила и спела на ближайшем комсомольском слете. Это была «Хава нагила». В зале все растерялись. А я стала настоящей героиней. Оргеевские евреи подходили к моей маме на улице и спрашивали: «Мадам Амарфий, вы слышали, как поет ваша дочь?». Мама отвечала отрицательно и слышала возмущенное: «Вы – не мать!». Потом я уехала учиться в Москву – так впечатления от декады молдавской культуры в советской столице запали мне в душу - Москва меня опьянила, она стала моей мечтой. Мама помогала брату-студенту, денег у нас не было, но эта проблема меня не могла остановить. У нас был знакомый в Москве, тоже из Оргеева, он мне говорил «приезжай, остановишься у меня в общежитии». Я приехала – а его дома не оказалось. Пошла на вокзал, где целую неделю и жила. Меня приняли в ГИТИС . Я твердо знала, что буду певицей. Мой педагог Ирина Ивановна Масленникова много сил в меня вдохнула своей несокрушимой верой! А на вступительном экзамене, когда я была сама себе сила, я так пела, так плясала – она потом говорила, что у меня было что-то в глазах - что-то, чему вся комиссия поверила... Меня на экзамене концертмейстер спрашивает: «Вы в какой тональности хотите петь?». А я отвечаю: «Ой, мне совершенно все равно!» Без комплексов абсолютно! Все рассмеялись. Тогда Ирина Ивановна и сказала: « Я ее беру!». Уверенность себе потом быстро прошла, я поняла: надо очень много работать над собой, чтобы уверенность снова появилась! Учеба не шла – я получила по полной программе за свою беспечность, за свою самоуверенность! Много плакала. Диапазон был – но я не пела, кроме своего джаза из оргеевского кружка ничего не могла, от балетного станка шарахалась. Денег не было, и я просто голодала. Шла по улице – а из окна такие ароматы, там кто-то жарит картошку... Была нищей, убиралась в общежитии за всех - меня так мама приучила – все должно блестеть. Но более сытой и счастливой я от этого не была. Закатала рукава – и за работу. Читала, училась. Каждое лето – стройотряд, В общем, создавала себя, сама себе была и Пигмалион, и Галатея. Плакала – и работала. Москва - страшная школа. Колоссальная школа выживания. Скольких она искалечила, сколько их, что ушли в никуда... И все-таки в один прекрасный день я запела. Весь институт сбежался меня слушать. Теперь я пела без перерыва. - Вы влюблялись тогда? Было время и силы для сердечных бурь? - Влюблялась. А как же без этого? Мой первый муж был сыном солистки Большого театра Киры Леоновой . Мы были молоды, влюблены, но оба были незрелыми, этот брак не мог кончиться ничем хорошим. Никто не виноват. Годы меня научили радоваться. Еще несколько лет назад я просыпалась с плохим настроением. Все казалось, что жизнь идет не так. А потом я поняла: зачем мне это надо? Все так прекрасно! И последние лет эдак семь я ото всего в полном восторге! Каждый день - как подарок. Я абсолютно счастлива. И муж мой – самый лучший, я его нашла, выстрадала, он – моя удача. И сын – любимейший мужчина, и внук. Это - семья. У мамы я до сих пор на посылках, для нее я не звезда, не знаменитая актриса, я - ее помощница, исполнительница ее заказов и поручений. «Хочу орехов , для пирога!» - и я бегу, ищу, а как же иначе? - Как начиналась ваша карьера? - После ГИТИСа я хотела оказаться в труппе Музыкального театра им. Станиславского и Немировича -Данченко . Даже были какие-то договоренности. Но пришло лето, театр был на гастролях, и мне педагоги сказали: иди в оперетту! Я еще до Театра оперетты поняла, что свою «гениальность» надо похоронить, чтобы она не мешала работе. Придя в театр, я здоровалась со всеми, начиная от уборщицы и до главного режиссера, и не по одному разу. Это не очень мне помогало, оплеухи сыпались обильно. Со всех сторон. Меня втягивали, втравливали в интриги, а я не давалась. Избегала всего, что связано с пустыми разговорами. Когда я развелась с мужем, один из коллег попытался меня вызвать на откровение: «Думаю, вам будет легче, если вы поделитесь...». А я ответила: «Это касается только меня. И ничем из моей жизни я делиться с вами не собираюсь!». - В мире оперетты все устоялось, как в сказочном королевстве. Новых названий и имен композиторов как бы не возникает. Вам это не скучно? - Легар, Штраус , Кальман – волшебники на все времена. Их не перещеголять, да и оставили они нам так много, что тут не до скуки. Да и никогда не бывает двух одинаковых спектаклей. Оперетта – нескучное дело, я это точно знаю. - Это правда, что Мстислав Ростропович дал вам партию Адели в «Летучей мыши» Штрауса? - Ох, было, хотя так даже как-то нескромно звучит – «дал» ...Он пришел в наш театр дирижировать спектаклем, я с ним случайно вместе выпила кофе в буфете. Он решил, что я из балета. Что-то спросил, я что-то ответила. Спела Адель. Это все. - В мире чистогана, в нашей жесткой реальности оперетта чувствует себя Золушкой? - Да, без денег трудно ездить на балы. Сейчас не лучшие дни для оперетты. Были времена, когда на телевидении была регулярная передача, посвященная оперетте. А теперь денег нет, и никакой такой работы никто не проводит. Стыдно за то, что происходит на телевизионном экране, за тех, кто выступает. И за тех, кто так те немногие деньги, которые есть, распределяет. Чернуха – это тупик, из нее цветы не вырастут, только колючки. Но красота – это такая странная вещь, ее не ухватишь, не зафиксируешь, не купишь. Бывает, идет женщина, вроде даже ничего такого особенного нет, а неуловимые вибрации, свет изнутри такую красоту создают, так всех к ней привлекают! Красота – внутри, она тайна. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Морковный пирог — лучший рецепт с фото пошагово |
Новое
- Рецепты постных сладостей Постные сладости к чаю
- Знакомство с бразильской кухней
- Карьера что делать овен в году
- Как, зная имя и фамилию парня, погадать на его чувства?
- Приснилась икона Божьей Матери
- Никита Турчин — эпатажный ребенок-индиго, видеоблогер, актер
- Биография Лизы Кутузовой: фото, рост, вес, родители, настоящее имя
- Холотропное дыхание - Жена «Иванушки» чуть не попала в секту
- Учение о спасении Климента Александрийского
- Израиль для нас – родная мать, а Грузия – мать, которая нас вскормила