Главная - Бюджетирование
Древние манускрипты, которые до сих не расшифровали. Что таят в себе древние колдовские манускрипты? Древние манускрипты

Веру в возможность подчинения своей воле природных или сверхъестественных сил разделяли все народы мира в древности и в Средние века. Однако постичь прикладную магию и освоить азы ритуальной практики не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд, поэтому все больший интерес вызывают древние колдовские манускрипты.

Наверное, самой известной по своему названию колдовской книгой является «Некрономикон», или «Книга мертвых». Образ этого фолианта, буквально пропитанного черной магией и содержащего в себе заклинания, способные поднять покойников из могил, широко распространился не только в специальной литературе, но даже и в кино, например, в фильме «Зловещие мертвецы». Однако мало кто знает, что «Некрономикон» является на самом деле ни чем иным, как великолепной мистификацией великого американского литератора XX века. Идея этого, похожего на художественное произведение, магического труда принадлежит знаменитому оккультисту и писателю романов-ужасов Х.П. Лавкрафту (1890-1937). Он часто упоминал о «Некрономиконе» в своих работах и постепенно создал культ последователей, веривших, что книга существует на самом деле и основывается, хотя бы частично, на реальных фактах! Владельцы букинистических магазинов и книгоиздательств неоднократно получали заявки на это произведение, так что к началу 90-х годов по меньшей мере три версии «подлинного» «Некрономикона» были опубликованы…

Однако существовало и немало действительно серьезных магических книг, написанных как в эпоху Средневековья, так и в новое время. Старые справочники по практическому колдовству, многие из которых, возможно, относятся к древним источникам, широко распространялись среди интересующихся и были особенно популярны, начиная с XVII и до начала XIX века. Люди, изучающие ритуальную магию, все еще продолжают обращаться к ним, хотя сейчас появились и более современные издания.

Главная цель всех колдовских книг — заклинать и удерживать в повиновении демонов ада и природных духов, которые давали чародею силу и богатство или делали его способным наслать порчу и умертвить своих врагов. Магические манускрипты давали точные, но иногда и малопонятные инструкции для проведения подобных ритуалов, советовали колдуну, какими инструментами ему пользоваться, какую одежду носить и какие заклинания читать днем и ночью — в определенное астрологией время. Книги также содержали рецепты мазей и настоев, способы создания магического круга, талисманов, амулетов, оккультных изображений и клейм; инструкции о том, как приносить в жертву животных и птиц и как бороться с непокорными демонами. Они советовали чародею постепенно готовиться к периодам полового воздержания и отказа от пищи в нужные дни, призывали использовать в ритуалах лишь чистые с точки зрения магии материалы. В колдовских трудах обычно описывалась также полная иерархия духов и демонических существ, которых можно было вызвать с помощью заклинаний, приведенных здесь же.

Магические, или, как их еще называли, «книги тьмы», вошли в повседневное употребление примерно с XII века. Следует отметить, что их использовали не только колдуны, но и врачи, да наконец, просто знатные и богатые люди, которым необходимо было достичь чего-либо с помощью потусторонних сил.

Следуя сложившимся ритуальным традициям, «книги тьмы» всегда переписывались только от руки. Материал для всех этих трудов взят в основном из египетских и эллинских (греческих) текстов, датируемых, как правило, 500-100 гг. до н.э., а также из древнеиудейских и латинских литературных источников.

Интересен тот факт, что читатели и авторы «книг тьмы» далеко не всегда считали себя сторонниками дьявола или злых духов! По средневековым понятиям, иметь дело с демоническими существами часто обозначало лишь заключение договора с ними. Подлинной же целью мага было обмануть силы зла таким образом, чтобы не выполнять самому свою часть сделки, и книжная премудрость помогала ему в этом.

Какие же колдовские книги были наиболее известны в прошлом и продолжают считаться таковыми по сей день? Наиболее известен из них труд «Ключ Соломона», который дал материал для множества других подобных произведений. Этот текст приписывается библейскому царю Израиля Соломону, который, как свидетельствуют легенды, получил от Бога небывалую мудрость и силой своих магических способностей заставил повиноваться демонов, а потом изгнал их из Палестины. Книга колдовских заклинаний для вызова духов, автором которой считают Соломона, достоверно существовала уже в I веке до н.э. и неоднократно упоминалась в литературе на протяжении многих столетий. С течением времени она постепенно увеличивалась в объеме, впитывая в себя разные позднейшие добавления.

Наиболее древний фрагмент «Ключа Соломона» — это греческий вариант, датируемый примерно 1100-1200 гг., который составляет часть магического сборника, хранящегося в Британском музее. Из истории книги известно, что в 1350-х годах папа Иннокентий VI приказал ее сжечь, а в 1559 г. этот же труд был снова предан церковному проклятию.

Наибольшую же популярность «Ключ Соломона» получил в XVII веке. Своеобразным дополнением к нему служит небольшая книга «Лемегетон», также приписываемая царю Израиля, где излагаются основы черной и белой магии.

Среди «книг тьмы» известен и минувший «Гримуариум Верум». Основанное в основном на «Ключе Соломона», это произведение было написано по-французски. Вероятное время его создания — середина XVII столетия, хотя некоторые маги утверждали, что ее перевел с древнеиудейского некий священник-доминиканец и этот перевод был опубликован впервые еще в 1517 году.

«Манускрипт Гонория» впервые увидел свет в Риме между 1628 и 1671 годами и приписывается папе Гонорию, которого современники считали могущественным чародеем. Некоторые полагают, что книга основана на иудейской каббале, но, видимо, связь эта незначительна, так как в тексте содержится много христианских элементов. Собственно же магический аспект разработан здесь весьма поверхностно.

Авторство «Книги Священных таинств Абрамелина Мага» принадлежит одноименному немецкому колдуну из города Вюрцбурга, который написал ее для своего сына в 1459 году. Этот труд оказал позднее огромное влияние на знаменитого мага Алистера Кроули, став одной из его любимых книг.

«Книга Черной Магии и Договоров» была создана в 1898 году Артуром Эдуардом Уэйтом — центральной фигурой в мистическом Герметическом Ордене Золотой Зари. В первой части своей работы Уэйт рассказывает о других «книгах тьмы», а вторая именуется «Полным сводом Черной Магии».

Но особенно популярным среди адептов темных сил было написанное в XVII веке французское оккультное произведение под названием «Гранд Гримуар» («Великая Колдовская книга»). Этот труд по черной магии включает в себя подробнейшие инструкции по некромантии, которые, как говаривал Артур Уэйт, «только опасный маньяк-убийца или закоренелый преступник» попытался бы выполнить на практике!

Фолиант «Черная курица», созданный в конце XVIII века в Риме, не претендует на звание старинного манускрипта. Интересен он другим: в этой книге особое внимание уделяется магическим кольцам, оберегам и талисманам, а впервые в печати она появилась под более благозвучным названием «Сокровища Старца из Пирамид».

Что же касается прикладной магии, то манускрипты, в которых собраны ритуалы, легенды, правила и этические нормы колдовства, сведения о растениях и правила знахарства, песнопения, гадания, заклинания и обряды шабаша, называются «книгами теней» и служат «настольным пособием» для чародеев в их повседневной работе. Так получилось, что общепринятой «книги теней» по черной магии не существует, и поэтому каждый ковен (община) ведьм имеет свою книгу, которую эти сообщества постоянно дополняют и переделывают. Кроме того, многие из колдуний добавляют в них свой личный опыт, так что, по негласному правилу, эти произведения магической литературы не подлежат широкой огласке.

Как велит традиция, в каждом ковене ведьм должен иметься только один экземпляр «книги теней», который хранит у себя верховная жрица или жрец общины. В идеале магический манускрипт обязан быть рукописным, но на деле же в современном неоязыческом движении эти тексты нередко распространяются на компьютерных дискетах или лазерных дисках.

К сожалению, пока мало сведений о том, существовали ли «книги теней» до нового возрождения интереса к колдовству в середине XX века. В прошедшие времена знания чародейства передавались из поколения в поколение изустно, но некоторые из потомственных колдуний утверждают, что их предки все же описывали свои ритуальные действия в особых магических книгах. Одним из таких литературных источников была, например, опубликованная в Великобритании книга Ч.Лиланда «Арадия, или Евангелие ведьм» (1899), в которой раскрывались колдовские приемы, заимствованные из арсенала древних этрусков.

Не стоит, однако, считать, что различного рода магические книги — это чисто западное явление, не имеющее никаких корней в нашей истории. В период XV — XVII вв. немало переводов с латинского и греческого появилось и на Руси. Для русского общества той поры к любимейшим из этих книг относились в первую очередь те, которые повествовали об астрологии. Среди них наиболее известны «Рафли», «Аристотелевы врата», «Звездочетец» и другие. В этих сборниках повествовалось о знаках Зодиака, о прохождении через них Солнца и о влиянии всех данных обстоятельств на судьбы людей. Подобные книги использовались для составления всякого рода предсказаний, в частности и об общественных событиях — войнах, неурожаях и т.п.

Естественно, что православное духовенство не одобряло интереса народа к астрологии и считало пользование такими книгами грехом: «…в них же безумнии люди верующе волхвуют, ищуще дней рождения своего, чинов получения и урока житию, а чародейники от бесовских научений пособие им творят и по планетам гадают!»

Что же до самих книг, то, скажем, «Аристотелевы врата» — это перевод очень древнего латинского произведения, по преданию, написанного самим древнегреческим философом, а «вратами» в ней называются части и главы книги. Кроме описанных выше существовали также «Громовник», повествующий о погоде, эпидемиях, бурях и землетрясениях, «Мысленник» — трактат о мироздании, «Волховник» — сборник народных примет, «Сновидец», «Путник» — описание дорожных встреч одиноких паломников со злыми и добрыми потусторонними существами, «Зелейник» — целительский травник и много других.

Все эти книги церковь объявляла «еретическими писаниями» и предавала проклятию тех, кто ими пользовался. Однако интерес к этим таинственным манускриптам не ослабевает до сих пор. Вполне вероятно, что это связано глубинное содержание этих магических книг отражало языческие представления народов разных культур.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

«Когда я приезжаю в «Пермь-36», у меня есть ощущение памяти, которую необходимо хранить… Как только последний из нас забудет, как все было на самом деле, так все тут же начнётся снова. Поэтому помнить необходимо», - сказал Андрей Макаревич на Международном гражданском форуме «Пилорама», в шестой раз прошедшем йа территории музея-лагеря «Пермь-36» - единственного в России мемориального комплекса истории политических репрессий.

Могущество человека сегодня очевидно. Нажатием всего нескольких кнопок он способен уничтожить всю жизнь на Земле. Однако это могущество и ограничено. Пока мы не можем предотвратить ни засуху, ни катастрофическое наводнение, ни извержение вулкана, землетрясение, цунами… Последствия же их всегда одни и те же: помимо гибели множества людей, большие участки земли становятся непригодными для дальнейшего проживания, а это влечёт за собой миграцию народов. И очень возможно, что они придут в другую страну не с рукой, протянутой за помощью, а с оружием!

Тосканская маркграфиня Матильда родилась в XI веке, а умерла уже в XII. По тем временам она была личностью уникальной: властная и жёсткая, она не просто участвовала в политических интригах, но и вела полноценные военные действия. В историю она вошла как ярая сторонница папы римского Григория VII.

Небо, как известно, не слишком благосклонно к женщинам. В 30-е годы прошлого века пилотами за редкими исключениями были мужчины. Именно они ставили мировые рекорды скорости, высоты, дальности полётов. Но неожиданно в эту мужскую профессию ворвалась молодая амбициозная американка, которой удалось побить многие мужские рекорды. Недаром на родине её называли не иначе как «королева скорости».

23 марта 1989 года капитан Джозеф Хейзелвуд зашёл в бар в портовом городе Вальдес на Аляске. Было 16 часов, и у него выдалось несколько часов свободного времени, пока на нефтяном терминале перекачивали в танкер 200 миллионов литров сырой нефти. Хейзелвуд играл в дартс со своими помощниками и пил водку. Тёплая компания весь вечер отдыхала в баре.

Свастика (санскр.) - крест с загнутыми под прямым углом (реже - дугой) концами. Возможно, древний символ плодородия, солнца, скрещённых молний, молота Тора и тому подобного. Как орнаментальный мотив встречается в искусстве древних культур, а также в античном, европейском средневековом и народном искусстве. В фашистской Германии использовалась как государственная эмблема, отличительный знак нацистской партии, стала символом варварства и насилия. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2000

Когда в Риме складывали хворост для костра Джордано Бруно, в Неаполе инквизиторы бросили в темницу другого мятежного монаха. Это был Томмазо Кампанелла. Как и Бруно, его считали не только философом, но также астрологом и магом.

Историческое прошлое сегодня практически систематизировано. Науке известны периоды, основные события и выдающиеся личности. Однако века продолжают хранить тайны. Пробелы в знаниях о существовании и жизни предыдущих поколений содержатся в тайных рукописях истории, не понятых и не расшифрованных до сих пор учеными. Возможно, их открытие перевернет понимание о мироздании и времени. Сегодня из наиболее известных экземпляров выделяют десять самых загадочных.

1. Рукопись Войнича

250-страничная книга, найденная в 15 веке, содержит изображения растений, космических объектов и обнаженных женщин. Cюжет истории или отдельных рассказов так и не разгаданы историками и другими учеными. Хотя один исследователь заявляет, что расшифровал 10 слов из текста старинного издания.

Обнаружил антикварную книгу в 1912 году Уилфид Войнич. Анализ содержания показал, что часть символов имеют отличительные черты реального языка. Спекулировал ли Войнич на находке, представляя ее как ценный артефакт, или этот документ – настоящее культурное сокровище, так и остается загадкой. Объект находится на хранении в Йельском университете.

Рукопись Войнича

2. Справочник по ритуальным обрядам

История древней рукописи на 20 страницах началась примерно 1300 лет назад. Она написана на древнем коптском языке, принадлежащем египетским христианам. В ней содержится множество магических заклинаний и формул, в том числе приворотов, также заклинания от черной желтухи и инструкции по проведению сеансов экзорцизма.

Текст, возможно, написан группой сетиантов, древней христианской секты, руководил которой Сифа, называющий себя третьим сыном Адамы и Евы. В древнем сообщении есть указание на некую таинственную фигуру – Бактиота, личность которого неизвестна.

Исследователи, которые переводили и анализировали текст древней книги-рукописи, назвали его условно «Справочником ритуальных обрядов «. В настоящее время он хранится в Музее древних культур университета Маккуори в Сиднее, Австралия. Рукопись была передана в 1981 году из частной коллекции Майкла Факельманна. Откуда он получил текст, сведения не оглашаются.


Справочник ритуальных обрядов

3. Кодекс Гролье

Так называемый Кодекс Гролье, названный в честь нью-йорского клуба, где был выставлен экземпляр, представляет писания народов майя с древними иероглифами, демонстрирующими систему исчисления и религиозные верования цивилизации. Содержание содержит описание наблюдений за движением планеты Венеры. Коллекционер из Мексики по имени Жозуе Саенс утверждает, что он приобрел рукопись у мадодеров в 1960-х годах. Ученые до сих пор ведут споры о подлинности артефакта.

Последние исследования показали, что бумага, на которой написан Кодекс, имеет возраст примерно в 800 лет. Иллюстрации написаны характерной для майи синей краской, которую до сих пор не удается синтезировать в лабораторных условиях. Это подтверждает ценность исторического документа. Наряду с другими признаками, к примеру, содержание иероглифов и образов, такое заключение говорит о подлинности древнего послания.


Кодекс Гролье

4. Медный свиток

Библиотека древних рукописей представлена текстом на иврите на нескольких листах. Они были обнаружены в пещере Кумрана в Иудейской пустыне вместе с другими свитками Мертвого моря. В тексте указывается места хранения огромного количества сокровищ с серебром, монетами, золотом и сосудами. Сообщение датируется примерно 70 г. н.э., то есть времени, когда римская армия осадила и разрушила святыни Иерусалима. Считается, что это самая древняя рукопись, содержание которой неизвестно науке.

Исследователи не устают спорить о реальности и мифичности описанного сокровища. На сегодняшний день драгоценности, указанные в тексте, не были найдены ни на территории Израиля, ни в Палестине. Если свиток подлинный, то, возможно, сокровища были найдены еще в глубокой древности.

Медный свиток

5. Пополь Вух

Название этой рукописи переводится как «Книга юрисконсульта «. В ней содержится мифическая история, рассказанная потомками народов майя, обосновавшихся в Гватемале. Согласно их сказаний, праотцы всего живого Тепев и Кукуматз создали Землю из водной пустоты, наделили ее животными и растениями. Об этом поведал Майкл Коу из Йельского университета в книге «Майя», Темза и Гудзон, 2011.

В книге указано, что основатели мира испытывали трудности при создании людей. В конце описывается, что у них получились герои-близнецы Ахпу и Шбаланкуэ. Они много путешествовали и стали владыками подземного мира.

Самый ранний из сохранившихся экземпляров Пополь Вуха датируется 1701 г. Кодекс был написан на испанском языке священником Фрасиско Хименесом из Доминиканы. Копия хранится в библиотеке Ньюберри в Чикаго.

Рукопись Пополь Вуха

6. Трактат судов

Кодекс содержит первый еврейский текст, указывающий на местонахождение сокровищ из храма царя Соломона. В нем рассказывается о судьбе Ковчега Завета. В писании содержится указание на то, что эти артефакты «не могут быть найдены до пришествия Мессии, сына Давида… «

Самая ранняя копия датируется 1648 годом. Сделал ее Джеймс Давил, профессор из университета Сент-Эндрюс в Шотландии, который занимался изучением и переводом этой древней рукописи.

При анализе содержания он опирался на традиционные методы библейского экзегеза (интерпретации), чтобы понять, где могут находится сокровища. Под его пером история приобрела вид фантастического приключения, а не реального руководства для поиска ценных артефактов.


Трактат судов — древняя рукопись

7. Евангелие от Иуды

В 2006 году Национальное географическое общество (National Geographic) опубликовало перевод текста третьего века под названием «Евангелие от Иуды».

Тайны древней рукописи открываются в отношении библейской фигуры Иуды Искариота, который, согласно Нового Завета, предал Иисуса. В рукописи, написанной на коптском языке, используемом египетскими христианами, описывается, что Иисус просит Иуду о предательстве, чтобы его распяли на кресте, и он мог вознестись на небо.

Тем не менее, эксперты расходятся во мнениях по переводу и интерпретации текста. Aprel DeConick, профессор религии Университета Райс в Хьюстоне, говорит, что текст на самом деле содержит указание на то, что Иуда был «демоном». Анализ рукописи и сравнение ее содержание с Евангелие, подтвердили, что текст является подлинным. Исследования проведены командой под руководством Джозефа Барабе из Ассоциации Маккроун в штате Иллинойс.

Евангелие от Иуды

8. Дрезденский кодекс

Возраст артефакта – около 800 лет. Он составлен из 39 иллюстрированных страниц с текстами. Исследования, результаты которых были опубликованы в 2016 году, указывают на то, что в Кодексе записаны фазы планеты Венеры, согласно которым проводили свои обряды древние майя.

«Этот народ действительно имел сложные обряды, проведение которых привязывалось строго к календарю, – рассказал историк Университета Калифорнии, Санта-Барбара, Херардо Алдан. – Вероятно, они вели активную деятельность, периоды проведения которой связывались с фазами Венеры».

Кодекс был передан в Королевскую библиотеку Дрездена, Германия, в 1730 году. Как он попал в Европу, неизвестно. Известно, что множество текстов, принадлежащих культуре майя, были уничтожены христианскими миссионерами, стремящимися искоренить любое другое упоминание о другой вере.


Дрезденский список

9. Евангелие от Марии Лоты

Рукопись написана на египетском коптском языке и имеет возраст примерно в 1500 лет. В Евангелие не рассказывается о жизни Иисуса, но его имя упоминается в 37 предсказаниях.

Текст содержит историю о создании писания: «Евангелие от Марии, матери Иисуса Христа, от Гавриила Архангела, который принес хорошие новости от Того, кто будет идти вперед и получит по сердце своему и взыщется с него».

Послание древности хранится в Гарвадском университете. Оно было расшифровано, а детали опубликованы в 2014 году Энной Мари Луидженджик, профессором кафедры религии в Принстонском университете. В своей книге «Запретные Оракулы. Евангелие Марии Лоты » она рассказывает, что Евангелие представляет собой предсказание, попытку предсказать будущее. Человек, ищущий ответ, мог выбрать один из 37 оракулов, чтобы найти решение своей проблемы. Как работала система, остается неизвестным.

Издание было передано в Гарвард в 1984 году.

Евангелие Марии Лоте

10. Liber Linteus

Старинные тексты обнаружили в шелковых покрывалах египетской мумии. Они были написаны на этрусском языке, используемом в Италии в древности. Артефакт датируется примерно 200 г. до н.э. Мумия с одеянием находится в Загреб музее в Хорватии.

Значение послания древности непонятно. Оно представлено как ритуальный календарь, хотя месяцев в нем всего шесть, рассказал Ламмерт Буке ванн дер Меер, профессор Лейденского университета в книге «Молиты, места и ритуалы в этрусской религии » (Brill, 2008).

Для древнего Египта было характерно повторное использование материалов для завертывания мумий или изготовления посмертных масок. В то время была распространена торговля в Средиземном море. Ничего необычного в том, что ткань попала из Италии в Египет, не усматривается.


Liber Linteus

Вероятно, в них содержались египетские магические заклинания, но текст написан на неизвестном науке языке. Кто знает, может любая из указанных древняя рукопись сможет перевернуть сложившиеся представления о мироздании и истории.

Манускрипт Такенучи ― серия загадочных документов, которые 1 500 лет назад человек по имени Такенучино Матори переписал смесью японских и китайских иероглифов.

Тест взят из ещё более древних рукописей. Согласно легенде, «боги» написали оригинальный манускрипт божественными иероглифами много тысячелетий назад.

В необычном манускрипте описана история человечества с момента создания до появления христианства. В нём говорится об эпохе, когда люди жили в мире и гармонии под управлением сына верховного Бога.

Тексты Такенучи хранила семья Такенучи, потомков Такенучино Матори, сына легендарного японского героя Такенучи но Сукуне. В книге Яамане Кику «Подлинная история мира, скрытая в Японии» говорится, что манускрипты передавались из поколения в поколение и хранились в храме Косокотайцзингу на горе Омицзин в префектуре Тояма.

Непонятно, каким образом Такенучино Матори сумел сделать перевод с «божественного языка». Но согласно современной транскрипции, тексты Такенучи описывают историю всех стран в «божественную эпоху». Там рассказывается о четырёх периодах в древнем мире, которые начались примерно 300 миллиардов лет назад.

Семь поколений «небесных богов» в эпоху Тенцзин.
Эпоха Йоко/Кото ― 25 поколений.
Династия Фукиэдзу ― 73 поколения.
Династия Каньямото ― 125 поколений, начавшаяся в 660 г. до н.э. и продолжающаяся по сей день.

В начале говорится, что до сотворения существовало море жидкой грязи. Для формирования мира потребовалось 22 миллиарда лет. Появились первые Бог и Богиня, небо и земля были разделены, созданы Солнце и Луна. Постепенно, в течение шести поколений, сформировалась Земля. В пятом поколении боги породили создателя наций с сияющим телом, который спустился на гору Курай в Японии.

В течение семи поколений различные существа создали технологии, включая транспорт, письменность, управление погодой, сельское хозяйство и компьютеры. Седьмое поколение дало начало мировым императорам, начиная с Сумера-Микото. В манускрипте Такунучи Сумера-Микото называют «Сыном Солнца», потому что он произошёл от Бога Солнца.

Дети Бога Солнца основали высшую древнюю династию, и спустя 8 миллиардов лет их потомство спустилось в мир, чтобы основать собственные страны. В манускрипте Такенучи говорится, что человечество возникло не в результате эволюции, а было создано богами .

Сыновья богов сотворили людей пяти рас (белые, краснокожие, синие, жёлтые и чёрные) и рассеяли их по Земле. Япония стала центром мира, откуда боги создавали расы и расселяли их в другие регионы.

В эру Кото в мире существовало единое мировое правительство, которое возглавлял первый божественный император Сумера-Микото. Сумера-Микото разделил мир на 16 регионов и назначил в каждом регионе царя.

Герб Сумера-Микоты ― хризантема с 16 лепестками , символизировала 16 регионов. Эта хризантема сегодня используется как императорская печать и герб семьи японского императора. Она также изображена на японских паспортах.

Хризантема с 16 лепестками известна не только в Японии. Она изображена на вавилонских воротах Иштар, во дворце Альгамбра в Испании и на некоторых местах в Риме, Египте и других регионах. Это совпадение или между этими регионами в древности существовали связи?

Офис мирового правительства располагался в горах Хида в Японии. Храм Косокотайцзингу считался самым священным. Он был посвящён предкам человечества. Храм был построен из нержавеющего металла под названием хихиирокане. Согласно манускрипту Такенучи, люди всех пяти рас приезжали в храм на ежегодный праздник.

В документах говорится, что Сумера-Микото часто путешествовал по всему миру. Он передвигался на воздушном транспортном средстве под названием амено-укифуне («летающие корабли»). Места, где приземлялись летающие корабли, назывались «хане» (ветры). В Японии многие географические названия включают слово «хане». Это были древние посадочные полосы. Даже сегодня один из аэропортов в Токио носит название аэропорт Ханеда.

В основе социальной структуры было сельское хозяйство. Земля принадлежала богам, но управлялась людьми. Хотя люди получали землю в аренду, им не надо было платить налоги. Никто не контролировал и не эксплуатировал их. Люди наслаждались плодами своего труда. Сумера-Микото хотел нести счастье народу, который любил и почитал его.

Но Сумера-Микото решал, кто станет царём региона, а кто не годится для этого. Он наделял правителя властью или забирал власть в зависимости от способностей человека.

Это перекликается с древними шумерскими текстами, где говорится, что древние цари напрямую назначались богами, а самые первые цари сами были богами.

В тексте упоминается строительство многочисленных «хирамито» («храмов») для бога солнца. Слово «пирамида» якобы произошло от слова «хирамито». Пирамиды были рукотворными, либо форме пирамид придавали форму природных холмов. Сумера-Микото использовал пирамиды для общения с небесными богами.

Как и в похожих легендах, золотой век окончился, когда люди перестали почитать богов. В данном случае это произошло при династии Фукиэдзу, которая положила конец тысячелетнему процветанию. Из-за природных катастроф два континента ― Тамиара и Мийой, затонули в океане.

В конце династии 200-метровое цунами опустошило Японию. Эти бедствия возникли из-за того, что душа людей испортилась. Люди забыли Сумера-Микоту, стали надменными и вызвали гнев богов.

Самый поразительный момент в манускрипте Такенучи ― упоминание о Моисее и Иисусе, которые якобы закончили жизнь в Японии.

Ещё более удивительно, что там расположены их могилы. Так называемая могила Иисуса (который якобы дожил до 106 лет) расположена в отдалённых горах северной Японии в странном маленьком городке Синго в префектуре Аомори.

Само название городка ― Кирисуто по Сато, что означает «город Христа». В нескольких минутах езды от центра расположена могила с высоким деревянным крестом высотой в 2,5 метра, обнесённая оградой.

Согласно манускрипту Такенучи, Моисей тоже умер в Японии в возрасте 583 лет. Его предполагаемая могила находится у подножья горы Ходацу в префектуре Исикава.

Выяснить подлинность и происхождение документов Такенучи сейчас невозможно, потому что первоначальная рукопись была конфискована правительством и позднее утеряна.

По словам Ичиро Ямане, внука Кику Ямане, который написал книгу «Подлинная история мира, скрытая в Японии» манускрипт Такенучи ― пропагандистский материал, который написали японские военные. Они хотели оправдать идею, что император Японии должен править миром. Ведь, согласно манускрипту, человечество расселялось из Японии, и Япония была центром мира.

В XIX веке Киямаро Такенучи основал ответвление синтоизма на основе манускрипта Такенучи.

Сегодня многие эксперты считают, что манускрипт Такенучи ― это просто искусная подделка. Другие считают, что там есть доля правды. Поскольку оригинальный текст навсегда утерян, эта тайна, вероятно, никогда не будет разрешена.

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц)

Шульц Николай
Тайна древнего манускрипта

Николай Шульц

В 1913 году при посещении Долины царских гробниц моему другу, египтологу, погибшему в первую империалистическую войну, посчастливилось приобрести уникальный папирус. Расшифровка древнего манускрипта показала, что он был написан более трех тысяч лет назад. Много споров вызвал характер повествования. Большинство относило его к ранним произведениям египетской художественной литературы типа "Потерпевший кораблекрушение", древнейшего папируса, хранящегося ныне в Эрмитаже. Оппоненты, составлявшие меньшинство, считали, что это опоэтизированная летопись какого-то события, следы которого были уничтожены в смутное время конца XVIII династии.

Фараоны Египта, пытаясь вычеркнуть из памяти народа имена неугодных им лиц, безжалостно уничтожали все, что могло напоминать о них.

Завоеватели Египта поступали еще хуже: они предавали огню все ценнейшие реликвии, богатейшие собрания рукописей.

В III веке до нашей эры по повелению фараона Птолемея II, основателя величайшей в мире библиотеки, в Александрию было свезено со всех концов Египта до семисот тысяч старинных манускриптов. Часть их погибла во время пожара при осаде города Юлием Цезарем в 47 году до нашей эры.

Марк Антоний пополнил эту потерю, подарив Клеопатре библиотеку Пергамского царства, насчитывавшую двести тысяч манускриптов, вторую по величине после Александрийской.

В 642 году нашей эры религиозный фанатик халиф Омар, завоевавший Египет, сжег обе сокровищницы. Две недели на улицах Александрии пылали костры, сложенные из рукописных свитков, ими топили бани.

Так погибли памятники древней культуры – свидетели исторических событий, сохранившихся ныне в памяти потомков лишь в виде легенд и сказаний.

Вот почему рукопись, найденная моим другом, имела такую ценность: она проливала свет на некоторые, доселе неизвестные страницы истории Египта. Древний манускрипт чрезвычайно заинтересовал и меня. Но с гибелью моего друга бесследно исчез и папирус.

Полеты космонавтов, готовых завтра понести далеким мирам светоч наших знаний и культуры, заставили меня вспомнить об уникальном папирусе, и я решил записать то, что сохранила память.

Со времени исчезновения манускрипта прошло полвека, поэтому автор не может ручаться за абсолютную точность его содержания. Поскольку это не дословный перевод и не историческое исследование, автор придал своему повествованию форму занимательной новеллы, внеся ряд дополнений, почерпнутых из сохранившихся египетских папирусов и трудов советских и зарубежных ученых.

Слушай меня, я не зря говорю тебе это!

"Потерпевший кораблекрушение"

древнейший египетский папирус,

хранящийся в Эрмитаже

Задумчиво бродил владыка Египта по дворцовым залам. Тревожные мысли и мрачные предчувствия заставили его отложить прием послов из страны Куш1, отменить столь любимую им охоту на антилоп, отказаться от прогулки по Нилу на чудесной барке "Великолепие Атона".

Скудный свет, проникавший сквозь узкие окна, расположенные на высоте двадцати локтей2, не мог рассеять полумрака, царившего в залах. Призрачные тени, окутывавшие статуи в глубоких нишах, придавали им вид застывших в причудливых позах живых существ. Мрачное величие царских чертогов лишь усугубляло чувство беспокойства у фараона.

– Кагабу, – обратился он к своему наставнику, занимавшему пост хранителя сокровищ и главного писца, – когда вернется с прогулки царица?

– К обеду, господин мой. Не грусти, государь, ведь сегодня день твоего рождения. Сегодня тебе, Тутанхамону, владыке Верхнего и Нижнего Египта, да живешь ты вечно, исполнилось четырнадцать лет!

Фараон горько усмехнулся:

– И потому сегодня в зале приема послов соскоблили со стен изображения моего отца, чей голос правдив.

– Таков приказ верховного жреца.

Заметив, что брови фараона гневно сдвинулись, Кагабу продолжал:

– Чем же развлечь тебя, повелитель? Не призвать ли танцовщиц? Они позабавят тебя, и сердце твое развеселится.

– Нет, Кагабу, мне сейчас не до плясок. Меня весь день преследуют мысли о матери, хотя я и не помню ее. Ты ее видел? Ты говорил с нею? Расскажи мне о ней!

– Что ты! Что ты! – взволнованно зашептал старый царедворец, опасливо озираясь по сторонам. – Подумай, о чем ты просишь! Ты же знаешь, что имя ее запрещено произносить. Вспомни, сколько горя пришлось пережить твоему отцу из-за нее. Постарайся забыть пришельцев, принесших столько несчастий.

– Но я ничего о них не знаю. От меня скрывают все, что с ними связано, а я слышал, они многому нас научили и открыли тайну...

– Тише! Тише! Умоляю тебя...

– Даже отец не хочет со мной об этом говорить. Как жаль, что мать умерла, когда я еще ничего не понимал. А приемная мать, Раннаи, когда я спрашиваю ее, вместо ответа начинает плакать.

– Зачем же требуешь сказать то, о чем молчат твои родные?

– Если ты не хочешь выполнить мою просьбу, – вспыхнул юный фараон, – пусть она станет приказом! Да, я требую сказать все, что ты знаешь!

Наставник низко поклонился.

– Если так, великий государь, пойдем в сад, дворцовые стены имеют уши.

Они направились в глубину сада, где для царицы была выстроена беседка, густо увитая виноградом. На круглом столе лежала небольшая доска, разделенная на квадраты, их занимали фигурки с головами шакалов.

– Сыграем в таб3, – предложил Кагабу.

– Нет, – сказал фараон, опрокидывая фигурки, – я пришел сюда не играть, а узнать все, что связано с именем моей покойной матери.

– Повинуюсь, государь. Только не торопи меня. Я расскажу все по порядку.

Кагабу внимательно посмотрел на юного фараона. Разговаривать с ним о Небесных Посланцах строго-настрого запрещено Советом жрецов. Но рано или поздно ему нужно открыть всю правду. И теперь, видимо, этот день пришел. Наставник юного фараона начал издалека. Ведь речь шла о важных событиях, повлиявших на всю историю страны.

Кагабу рассказал, что основателем династии, к которой принадлежал Тутанхамон, был фараон Яхмес I. Изгнав из долины Нила племена гиксосов, он сплотил отдельные провинции – номы, разобщенные в период чужеземного ига, объединил Египет и занял войсками страну Куш и Южную Палестину. При его детях и внуках империя фараонов стала самым богатым государством.

В годы правления фараона Аменхотепа III, деда Тутанхамона, Египет достиг такого могущества, какого еще никогда не достигал. Цари соседних стран обращались с льстивыми посланиями к фараону, униженно восхваляя его и выпрашивая подачки.

– Небесные Посланцы прилетели к нам в царствование твоего деда, рассказывал Кагабу. – После их появления фараон Аменхотеп III заметно изменился, стал сторониться жрецов и вскоре сделал наследника своим соправителем. Аменхотеп IV, женившись на Посланнице Неба, стал твоим отцом.

Следуя советам Детей Неба, твой отец решил искоренить поклонение многочисленным богам, мстительным и коварным, возбуждавшим страх. Он поклонялся лишь только солнечному диску – Атону, олицетворявшему любовь. Объявив себя верховным жрецом Атона, он восстановил против себя жрецов многочисленных храмов. И к ним примкнула недовольная знать, ведь твой отец стал окружать себя простыми, но достойными людьми.

На шестом году правления твой отец решил раз и навсегда покончить со своими противниками. Он закрыл старые храмы и изгнал из них жрецов. Он запретил даже упоминать имена прежних богов, особенно фиванского Амона. Его имя было заменено словом "Атон" – диск солнца. Имя твоего отца Аменхотеп, как тебе известно, означало "Амон доволен". Отец стал называть себя Эхнатоном, что значит "Угодный Атону". Чтобы окончательно порвать с прежними традициями, он основал новую столицу к северу от Фив, назвав ее Ахетатон – "Небосклон Атона", куда и переехал со всей семьей.

Но на этом его борьба с жрецами не кончилась.

Неудачи в войнах, которые он вел с хеттами4, жрецы объяснили гневом отвергнутых богов. Они подстрекали простой народ, недовольный выпавшими на его долю лишениями, выступить против твоего отца. В конце концов это им удалось.

Жрецы свергли твоего отца, предав проклятию его имя. После смерти Дочери Неба он удалился в уединенную резиденцию с главной женой – царицей Нофертити и второй женой – Раннаи. Вот почему тебе пришлось так рано надеть на свою голову короны Верхнего и Нижнего Египта. И поскольку ты был сыном Дочери Неба, женщины нецарской крови, тебя рано женили на Анхесенпаатон, мать которой, Нофертити, была царской дочерью.

Выслушав длинный рассказ главного писца, Тутанхамон сделал нетерпеливый жест.

– Но кто же эти Небесные Посланцы? Ты говоришь, что моя мать была Дочерью Неба. Что это значит?

Кагабу ответил не сразу.

– Твоего отца называли мечтателем. Да, появление Посланцев Неба перевернуло всю его жизнь, заставило искать новых путей к познанию, к подлинному счастью, но этого не поняли те, кто окружал его...

Послышались тихие шаги. Кагабу раздвинул листья винограда.

– Жрец! – прошептал он и быстро стал расставлять на доске фигурки с головами шакалов.

– Теперь тебе начинать, государь! – громко объявил он. Мимо беседки медленно прошествовала высокая, худощавая фигура в белом одеянии. Казалось, жрец о чем-то сосредоточенно думал и даже не взглянул в сторону беседки.

– Он следит за нами. Будем осторожны. Делай вид, что играешь в таб. Завтра я принесу тебе манускрипт, где мной записана история Небесных Посланцев, и ты узнаешь все, что тебя волнует. Только береги его пуще зеницы ока, иначе мне не сносить головы...

Тут они снова увидели жреца.

– Что тебе нужно? – спросил Тутанхамон.

– Я хотел сказать моему господину, – спокойно ответил жрец, внимательно поглядев на Кагабу, – что на первый день месяца Паини назначено заседание Совета, который ты должен почтить своим присутствием.

Вернувшись во дворец, Тутанхамон отправился на половину жены. Спальня царицы была перестроена зодчим Паранафером, расширившим окна. Теперь в альков, облицованный лазуритом из далеких полуденных стран, падал яркий свет.

Владычица Египта сидела окруженная придворными женщинами, с большой куклой на руках, которую ей подарили непревзойденные мастера Ахетатона – резиденции свергнутого фараона.

Худенькая, с большими черными глазами, длинными ресницами и пухлыми губами, она казалась моложе своих десяти лет.

– Посмотри, посмотри, – весело воскликнула она, увидев входящего супруга, – посмотри, какую мне подарили дочку!

– Хорошая кукла! – улыбнулся Тутанхамон, с детским любопытством разглядывая нарядную игрушку, сделанную с большим искусством.

– Довольна ли ты прогулкой, Анхесенпаатон?

– Очень, очень довольна! Всю дорогу играла музыка и мы пели песни. Но я вижу, ты чем-то озабочен. Что случилось, дорогой муж и брат?5

Легким движением головы фараон дал понять присутствующим, что хочет остаться наедине с женой.

– В зале приема послов, – сказал он, – стерли со стены изображение нашего отца.

Анхесенпаатон испуганно взглянула на мужа.

– Отец осведомлен об этом? – спросила она.

– Не знаю. Я поговорю с Раннаи.

– А я с мамой. Я видела ее вчера. Она была очень печальной и все время плакала.

– Почему?

– Не знаю.

– А я знаю! – гневно воскликнул Тутанхамон. – Это козни жрецов. Они мстят отцу за то, что он запретил молиться многим богам и повелел поклоняться только благодатному Солнцу.

– Блаженное Солнце, сияй над нами!.. – тоненьким голосом запела Анхесенпаатон.

– Тише! – остановил ее фараон. – Ты же знаешь, что жрецы запретили поклоняться Солнцу и восстановили прежние обряды. Они запретили отцу называться Эхнатоном и принудили меня отречься от имени отца и превратиться из Тутанхатона – живого воплощения Атона – в Тутанхамона. Займись своей куклой, а я пойду к отцу.

Выйдя в сад, он направился к небольшому дому, стоявшему поодаль. Там жил его отец, не так давно могущественный, а ныне развенчанный владыка Египта.

На веранде он встретил свою приемную мать, еще но старую, но уже седую женщину.

– Мир тебе, любимец бога, – низко поклонилась она фараону, – я ждала тебя и очень рада, что ты удостоил нас своим посещением.

Фараон нежно обнял ее.

– Я тоже рад тебе, Раннаи, но я хочу видеть отца. Где он?

– В храме Хатшепсут.

– Почему? – удивился Тутанхамон.

– Его вызвал Совет жрецов. Но может быть, у тебя и ко мне есть дело? Тогда пройдем в мои покои.

Комната, куда Раннаи ввела Тутанхамона, напоминала уголок сада. На полу расходились голубые волны, точно на поверхности пруда, в котором среди зеленых листьев водяных растений, цветов и бутонов голубого лотоса плавали рыбки. На панелях стен были изображены заросли папирусов, а на бирюзовом потолке голуби, за которыми гнался ястреб.

В больших лазуритовых вазах, алебастровых кувшинах, затейливо расписанных фаянсовых сосудах стояли букеты душистых цветов. Гирлянды листьев украшали стены, образуя причудливые сплетения.

Усадив фараона на кушетку, Раннаи придвинула к нему столик с фруктами и сладостями.

– Маленьким ты очень любил их, – улыбнулась она, – но твое детство рано прервали, государь, надев на тебя сразу две короны: Верхнего и Нижнего Египта. Так зачем тебе понадобился отец? Что-нибудь случилось?

– В зале приема послов соскоблили его изображения.

– Жрецы давно объявили нам войну. Я недавно с болью в сердце смотрела, как они сжигали манускрипты, в которых упоминались имена твоей матери и ее брата.

– Почему ты никогда не говоришь о моей маме?

– Имя Дочери Неба запрещено произносить под страхом смерти.

– Раннаи, ты встречалась с нею, ты хорошо знала ее...

– Она была моей подругой. Увы, имена твоей матери и моего покойного мужа ее брата – вычеркнуты навсегда из летописей Египта. Жрецы хотят, чтобы их забыли так, как если бы их и вовсе не было.

– Я сегодня узнал кое-что о той, которая родила и выкормила меня. Но этого так мало. Расскажи же и ты мне, Раннаи, расскажи хоть что-нибудь.

– Нельзя, мой повелитель, ты знаешь, что за каждым нашим шагом следят, каждое слово подслушивают.

Тихий стук в дверь заставил их вздрогнуть. В комнату вошел Кагабу.

– Кто ждет меня?

– Царица.

Тутанхамон отправился в покои жены. Утомленная прогулкой, она крепко спала, обняв куклу.

Рано утром царица явилась к мужу с просьбой, чтобы он отправился в художественные мастерские и взял ее с собой. Там для нее изготовлено зеркало, на рукоятке которого изображена она – Анхесенпаатон, и ей не терпелось посмотреть.

– Хорошо, Анхесенпаатон, – согласился фараон, – я возьму тебя с собой. Юная царица захлопала в ладоши.

С горделивым чувством смотрел он на юную царицу, облаченную в белый наряд из прозрачной ткани, в талии он был кокетливо перехвачен алым шарфом с ниспадающими до пола концами.

Распахнулись двери, и в сопровождении пышной свиты вошел великий везир Эйе. Человек сильной воли и недюжинного ума, он очень быстро возвысился при дворе. Из командующего колесничным войском он стал носителем опахала по правую руку царя, хранителем печати, градоначальником столицы и, наконец, главой центрального правительства и высшей судебной власти. Будучи в родстве с царствующим домом, он носил еще титул Первого друга фараона.

Высокого роста, широкоплечий, с большой головой, покрытой завитым париком, в традиционном, низко подпоясанном переднике, он выглядел внушительно и рядом с четырнадцатилетним Тутанхамоном казался исполином.

– Какими делами будет заниматься сегодня великий государь? – спросил он, поклонившись.

– Мы поедем к мастеру Тутмесу, – поспешно ответила Анхесенпаатон, словно боясь, что муж изменит свое решение. Фараон кивнул головой, и Анхесенпаатон выпорхнула из комнаты.

Предупрежденный о предстоящем посещении фараоном и царицей художественных мастерских, главный скульптор Тутмес ждал их у входа. Выдающийся ваятель и золотых дел мастер, Тутмес не мог похвалиться особой знатностью рода, но завоевал всеобщую любовь и уважение.

– Я приехала за обещанным зеркалом, – сказала Анхесенпаатон, здороваясь с прославленным художником.

Проводив высоких гостей в мастерскую, Тутмес вручил царице отполированный до блеска серебряный диск, ручкой которого служила золотая фигурка девочки с туго заплетенными косичками и изящными линиями рук и ног. Стройную фигурку облегала полупрозрачная ткань легких одежд. Необычайная мягкость форм в полной мере отвечала той плавности линий, которую подчеркивали мастера Ахетатона.

– Как мне нравится это зеркало, – воскликнула царица, – такого у меня еще не было!

Улыбнувшись, Тутмес протянул ей выточенную из слоновой кости фигурку плывущей девушки, держащей в вытянутых руках красную полированную ложечку для притираний.

– Это тоже для тебя.

Юная царица, не скрывая своего восторга, поспешила к фараону показать полученные подарки.

Фараон велел Кагабу щедро наградить мастеров.

– Раньше так не умели делать, – сказал Тутанхамон, – я видел во дворце зеркала и ложечки, сделанные фиванскими и мемфисскими мастерами, но им далеко до этих. Фигурки твоих мастеров, Тутмес, словно живые.

– Этим мы обязаны, повелитель, твоей матери. Она научила нас правдиво изображать лица и фигуры. Правила, преподанные ею, и лежат в основе нашего искусства.

– У тебя не сохранилось ее портрета?

Тутмес не успел ответить. В этот момент в мастерских появился Эйе.

– Господин мой, – обратился он к Тутанхамону, – не хочешь ли ты взглянуть на чертежи нового храма, который будут строить в Фивах?

Сопровождаемый свитой, фараон направился в архитектурную мастерскую.

Оставшись одна, юная царица стала рассматривать фигурки, стоявшие на полках. За большой вазой, в самом углу, она нашла изображение стройной женщины с большими, как у ребенка, глазами и странным выражением лица. И наряд у нее был какой-то необычный, незнакомый царице. Долго любовалась она найденной статуэткой, пока не услышала испуганный возглас Кагабу:

– Где ты нашла ее, царица?

– На полке. Она стояла позади вот этой вазы.

Подошли фараон, Эйе и свита придворных.

– Что это у тебя? – спросил фараон. – Какие удивительные глаза, точно живые, и как странно смотрят они. Кто это изображен? – обратился он к Тутмесу.

Мастер молчал.

– Чья эта статуэтка? – повторил свой вопрос фараон.

– Заклинаю тебя, повелитель, не спрашивай, – растерянно проговорил Эйе, пойдем отсюда. А ты, – гневно обернулся он к побледневшему Тутмесу, – сегодня же явишься ко мне.

– Эйе, – вспыхнул фараон, – я запрещаю тебе так разговаривать с моими мастерами.

Подозвав Кагабу, он взволнованно спросил:

– Кто изображен на этой статуэтке?

– Твоя мать – Дочь Неба, – тихо ответил главный писец.

– Ты доставишь ее сегодня же ко мне во дворец, – твердо сказал Тутанхамон и, кивнув на прощание Эйе, направился с царицей к выходу.

Вечером Кагабу явился во дворец. Бережно поставил на стол завернутую в плотную ткань статуэтку и вручил фараону небольшой свиток.

– Вот, – сказал он, – то, что я обещал тебе. Я разрезал папирус на несколько частей, чтобы легче было скрыть его от любопытных глаз. Завтра я принесу следующий кусок. Только береги его и никому не показывай. Здесь записано все, что известно мне о Дочери Неба.

– Прости, государь, но ты поступил очень неосторожно, взяв эту статуэтку. Этим ты можешь навлечь на себя гнев жрецов и Эйе.

– Но ведь он Первый друг фараона!

Старый царедворец с укоризной посмотрел на фараона:

– Юности свойственно ошибаться. Но не повторяй больше подобных ошибок. Я постараюсь предостеречь тебя от них.

– Спасибо, Кагабу, я никогда не забуду того, что ты для меня сделал.

Поклонившись, главный писец удалился.

Тутанхамон развернул статуэтку и долго смотрел на нее, лотом осторожно поднес к губам и нежно поцеловал.

– Мама! Моя мама!

Он позвал юную царицу:

– Сейчас мы с тобой прочтем то, что здесь написано о моей маме.

Они сели к столу и, склонившись над папирусом, углубились в чтение. Задумчиво глядели на них грустные глаза Дочери Неба.

И была у фараона танцовщица, звали ее Раннаи. Она не только изумительно плясала, но и прекрасно пела, сама себе аккомпанируя на музыкальных инструментах.

Как родную дочь, любил фараон маленькую плясунью и выполнял все ее желания. Он построил для нее в дворцовом саду отдельный павильон, украсив его коврами и эбеновой мебелью, отделанной чистым золотом и слоновой костью, дал ей рабынь, чтобы они умащивали ее благовониями и одевали в прозрачные одежды. И хотя она была только танцовщицей, ее почитали превыше всех придворных женщин.

Был у фараона сын, наследник. Приглянулась ему Раннаи. Захотел он познать ее и послал к ней слугу своего с такими словами: "Сын фараона даст тебе десять дебенов6 золота, если ты согласишься провести с ним один час. Но если ты не согласишься, он возьмет тебя силой!"

Раннаи ответила:

– Ступай и передай своему господину: я девушка и еще чиста! Если ты желаешь меня видеть, приходи к твоему отцу, где я пою и танцую. А поступать так, как продажные женщины, я не стану!

Так она сказала.

Узнал об атом фараон и пригрозил сыну, что пошлет его воевать в далекую страну, строго запретив видеться с Раннаи, красавицей, равной которой не было в Египте...

В месяце феменот, когда зазеленели всходы, фараон Аменхотеп III сидел на террасе и слушал музыку. Вдруг раздался странный шум. Такого шума никто никогда не слышал. В небе появилась громадная птица. Она летела очень быстро, и из ноздрей ее вырывалось пламя. Придворные пали ниц, а фараон и жрецы стали читать заклинания. Птица исчезла в той стороне, где заходит солнце, но в небе долго оставались от ее полета белые полосы.

Прошло много дней, и ко двору примчался гонец с известием, что в песках страны Тимхи7 опустилась большая огнедышащая птица и из этой птицы вышли два человека в странных одеяниях, похожие и непохожие на людей, и что жители всей округи в большом страхе. Фараон собрал Совет жрецов и отправил наследника с большой свитой к Небесным Посланцам.

Прошло еще много дней, и вот ранним утром наследник со свитой и таинственными пришельцами прибыл в столицу.

Оставив Небесных Посланцев в большом зале, царевич поспешил к отцу.

– Они не похожи, – сказал он, – ни на кого из тех людей, которых мы знаем, но они люди, и очень умные. Они очень быстро научились понимать то, что им говорят, и даже отвечают нам. Это брат и сестра. Его зовут Тот, а ее – Та. Прилетели они с далекой звезды в железной птице, которая осталась в песках Тимхи под охраной наших воинов. Я приказал никого близко к ней не подпускать, а чтобы птица не улетела, ее приковали цепью. Небесные Посланцы угостили нас диковинными яствами, которые они привезли с собой. Но они охотно едят и хлеб, и птицу, и рыбу, и овощи, и фрукты. Великий фараон, да будет он жив, здоров и могуч, окажет достойный прием высоким гостям.

Так сказал сын фараона.

И повелел фараон облечь себя в парадные одежды. И проводили Посланцев Неба в тронный зал, куда собрались все придворные, жрецы и мудрецы. Необыкновенные пришельцы были и похожи и не похожи на людей. Их лица казались высеченными из мрамора. Фигуры их были стройны и облачены в странные плотные наряды без всяких украшений, свойственных египтянам.

Приблизившись к трону, Посланцы Неба низко поклонились.

–Привет, великий фараон, от неведомых тебе доселе далеких братьев! сказал Посланец, который называл себя Тотом. Голос его был звонок и мелодичен, не похож на человеческий. – Со временем я подробно расскажу тебе о том мире, где они живут, а пока посмотри, что мы привезли с собой. – И пришелец поставил перед фараоном небольшой ларец. Передняя стенка его вспыхнула, и все увидели безбрежные пески, на которых покоилась серебристая птица, окруженная палатками египетских воинов.

– Это охрана, которую я оставил стеречь птицу! – воскликнул наследник. Вон стоит Амени, а рядом с ним Усерхет.

– Ты великий чародей, – сказал Тоту фараон, – твое окно, позволяющее видеть так далеко, воистину волшебно.

– Пройдет время, – ответил Пришелец, – и ваши мудрецы создадут вещи еще более чудесные, чем те, что мы привезли.

– Я слышу речь наших воинов, – снова воскликнул наследник, – они прославляют имя великого фараона, да будет он милостив и всемогущ!

Все это было поистине удивительно.

– А теперь я покажу тебе нашу лучезарную звезду, – сказал Тот. В волшебном окне появились высокие деревья красноватого цвета, широкие, блестящие, как зеркало, улицы. Стремительно проносились по ним диковинные сооружения, из которых выглядывали чьи-то лица.

– Наши колесницы, – пояснил Тот.

– Кто же их везет? – спросил фараон. – Я не вижу лошадей.

– У нас нет лошадей, колесницы сами себя везут.

В небе пролетали серебристые птицы, подобные той, что опустилась в песках Тимхи. Высокие светлые здания были еще более величественны, чем самые большие египетские храмы. Тот сказал, что это дома, в которых живут люди его родины.

Но вот волшебное окно погасло, словно кто-то изнутри закрыл его. И Тот стал вынимать из своих сундучков другие любопытные предметы.

Прилетевшая на железной птице женщина, которую звали Та, увидела в толпе приближенных фараона маленькую танцовщицу Раннаи. Она подозвала ее и надела ей на палец кольцо с большим камнем, отливающим всеми цветами радуги. А Раннаи сняла голубое ожерелье – подарок фараона – и дала его гостье.

Небесных Посланцев поселили во дворце. С раннего утра к ним приходили жрецы и мудрецы поучиться разным диковинным вещам. Однажды фараон попросил объяснить, как устроена железная птица.

– Твои мудрецы, – ответил Тот, – не поймут пока этого, но другое охотно я вам объясню.

И все, что он говорил, было нужным и полезным. Тот придумал, как удобнее записывать на свитке папируса слова, показал, как лучше вести счет, делать разные измерения, пояснял движение светил на небе.

А Дочь Неба беседовала с зодчими, скульпторами, рассказывала им, какие строят дома на ее родине, как надо изображать людей, чтобы они были точно живые.

Однажды Тот сказал, что на следующий день, в тот час, когда фараон садится обедать, наступит мрак. Черная тень закроет солнце, и только вокруг будет блестеть яркая корона. А потом солнце снова засияет на небе.

– Мы наблюдали такое, – сказали мудрецы, – но как можешь ты знать, когда это начнется?

– Я научу вас этому, – обещал Тот.

Он роздал всем тонкие черные пластинки и показал, как сквозь них смотреть на солнце. Вышло так, как сказал Тот. Едва гонг возвестил о начале обеда, как темное пятно стало надвигаться на солнце. Все спустились в сад, и фараон, позабыв про обед, глядел через черную пластинку на небо.

Когда солнце стало черным, всех обуял страх и многие пали ниц. Но скоро опять засияло светило, и фараон сказал Тоту:

– Ты великий мудрец, и я назначаю тебя главным советником моим.

Так сказал фараон.

Тут рукопись обрывалась. Тутанхамон взглянул на жену.

– Как в сказке! – воскликнула Анхесеннаатон. – Почему же от нас скрывают прилет Небесных Посланцев? Ведь это так интересно!

– Кагабу сказал мне, что жрецам пришлось не по нраву все, что делали Дети Неба. И теперь они хотят, чтобы все забыли о них навсегда.

– Как жаль, что рукопись так быстро кончилась.

– Кагабу обещал завтра принести продолжение.

Утром Тутанхамон отправился к отцу.

– Не тревожь его, – попросила Раннаи, – он крепко спит и к тому же нездоров. Он отослал и Нофертити, и меня и просил, чтобы никто его не беспокоил.

– Бедный отец! Ты не знаешь, о чем жрецы с ним говорили?

– Нет, государь. Но думаю, что все о том же. Они требуют, чтобы он публично отрекся от своего поклонения Солнцу и признал религию своих предков. Так хочет Кенамон, верховный жрец храма Амона.

– Отец этого никогда не сделает! – гневно воскликнул Тутанхамон.

Раннаи вздохнула:

– Сколько ему пришлось перенести за последние годы после смерти Дочери Неба!

– Как я завидую тебе: ты знала мою маму, ее брата Тота, ты видела железную птицу!

Поцеловав приемную мать, фараон возвратился во дворец, где его уже ждал Кагабу.

– Я прочитал твой манускрипт,– сказал Тутанхамон,– и хочу знать, что было дальше.

Подавая ему свиток, главный писец сказал:

– Прибыли послы из Финикии, они просят защитить их от притеснений, которые чинят им хетты. Торговля с Финикией очень выгодна для нас, государь, особенно сейчас, когда казна наша пустеет.

– Во времена деда и отца казна богатела, а сейчас пустеет, – грустно проговорил Тутанхамон.

– Твой дед и отец не давали воли жрецам, а сейчас, воспользовавшись твоей молодостью, они снова подняли голову...

– Привет тебе, государь! Да будешь ты жив, здоров и могуч! Я пришел предупредить тебя. Сегодня к тебе придут послы Финикии. Не верь их лживым посулам. Они хитры и хотят вовлечь нас в войну с хеттами, а воевать сейчас мы не можем. Не давай им никаких обещаний.

– Я подумаю над тем, что ты сказал, Эйе.

Эйе с удивлением посмотрел на Тутанхамона. Он привык, чтобы юный фараон беспрекословно следовал его советам. Покосившись на Кагабу, Эйе поклонился и вышел из зала.

Крепко сжимая в руках полученный свиток, фараон поспешил к Анхесенпаатон. Отослав придворных, фараон и царица склонились над рукописью.

Прошел год. Раннаи и Та крепко подружились. Раннаи рассказывала Дочери Неба о Египте, о соседних странах, а Та в свою очередь делилась с подругой своими обширными познаниями, но многое не укладывалось в головке маленькой танцовщицы.

– Тебе надо много учиться, Раннаи, – говорила Дочь Неба. – Ты должна думать не только о том, чтобы сытно поесть, хорошо одеться, но и о том, чтобы получить знания. Вспомни вашу мудрую пословицу; "Глупец, ничего не читающий, подобен глухому, с которым приходится говорить жестами".

То, что ты играешь и поешь, очень хорошо, но этого мало. Ты должна много читать, беседовать с умными людьми, лепить статуэтки, чтобы развивать вкус и наблюдательность.

Однажды Раннаи спросила подругу, что заставило ее прилететь на Землю.

– Наши ученые, – отвечала Та, – давно уже летают к другим мирам. Они наблюдали и за Землей. Зная, что у вас такие же разумные существа, как и у нас, решили послать меня и моего брата, чтобы познакомиться ближе с вашей жизнью. Когда мы с Тотом летели к вам, мы знали, куда посадить железную птицу, потому что у нас есть изображения вашей Земли, на которых обозначены и горы, и моря, и реки, и долины.

Пройдет время, и мы пришлем к вам ученых, которые поделятся с вами своими знаниями, потому что все мы дети одной матери – Вселенной.

Вскоре к фараону явились жрецы.

– Те, что называют себя Посланцами Неба, – сказал Кепамон, верховный жрец храма Амона, – скрывают от нас свои истинные цели. Женщина, которую называют Дочерью Неба, говорит всем, что они собираются послать в Египет каких-то ученых. Мы обратились к богине Неба Нут, и она открыла нам, что не Небо послало этих гостей, а злые силы, которые хотят погубить Египетское царство, а нас сделать рабами. Берегись их, милостивый владыка!

 


Читайте:



Израиль для нас – родная мать, а Грузия – мать, которая нас вскормила

Израиль для нас – родная мать, а Грузия – мать, которая нас вскормила

Олег Кусов: Согласно историческим сведениям, евреи поселились на Кавказе более двух тысяч лет назад. В дальнейшем потомки тех переселенцев стали...

Кбк усн доходы минус расходы клерк

Кбк усн доходы минус расходы клерк

КБК УСН, который необходимо указать в поле 104 платежного поручения (Приложение 3 к Положению Банка России 19.06.2012 N 383-П), зависит от...

Как испечь высокий пышный бисквит

Как испечь высокий пышный бисквит

Пышный бисквит - это не только вкусный торт, но и большой. Если все сделать правильно, то из одного коржа можно легко нарезать несколько пластов,...

Пирог с клубникой в домашних условиях – простые и вкусные рецепты

Пирог с клубникой в домашних условиях – простые и вкусные рецепты

Клубничная пора столь быстротечна, нужно не пропустить и успеть побаловаться любимой ягодой. Вареники, компоты, сладкие салаты и, конечно же,...

feed-image RSS