Главная - Право
Тесты на типы внд и психофизиологические качества. Тесты по биологии "Анализаторы. ВНД. Дыхательная и кровеносная системы" Тесты по внд тема память

Оценка переключения и распределения внимания

(Красно-черная таблица Платонова-Шульте)

Инструкция:

1. Найдите и перечислите черные цифры от 1 до 25 (время фиксируется — В1).

2. Найдите и перечислите красные цифры в обратном порядке от 24 до 1 (В2).

3. Теперь находите и отсчитывайте попеременно черные цифры по возрастанию, а красные по убыванию: 1-черная, 24 -красная, 2 — черная, 23 -красная и т. д.(В3).

Подсчет результатов:

Сумма времени поиска черных и красных цифр (В1+В2) отражает распределение внимания. Если от времени выполнения задания №3 отнять сумму времени выполнения заданий 1 и 2, то получится показатель переключения внимания.

Нормы:

Распределение внимания: черные числа — 49 сек., красные — 51 сек.

Переключение внимания: 140 сек.

/ Тесты на типы ВНД и психофизиологические

на YouTube начал работу новый канал профессора Юрия Щербатых " Формула долголетия ", посвященный проблеме сохранения молодости и продления жизни. Подписывайтесь на канал и вы узнаете, как сделать свою жизнь долгой и здоровой.

Новое видео: ЧТО ТАКОЕ "СТРЕСС-ТЕСТ" ДЛЯ СЕРДЦА И ЧТО ДАЕТ ВЕЛОЭРГОМЕТРИЯ?

Тесты на типы ВНД и психофизиологические качества

Свойства нервной системы (сокращенный вариант опросника ЧХТ)

С помощью этого опросника выявляются характеристики высшей нервной деятельности человека: сила по возбуждению , сила по торможению , подвижность нервных процессов и вычисляется показатель уравновешенности нервных процессов (как частное от силы по возбуждению и силы по торможению).

Вопросы:

1. Вы человек очень выносливый и можете очень длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая ее интенсивности?

2. Вы любите преодолевать трудности в работе?

3. Вы никогда не волнуетесь, выступая перед людьми?

4. Решение вы принимаете, как правило, самостоятельно, без советов других?

5. Вы очень настойчивы в достижении цели?

6. На экзаменах вы любите отвечать первым?

7. Неудачи в работе и жизни только усиливают ваше желание достичь поставленной цели?

8. На спортивных и других состязаниях вы обычно показываете лучшие результаты, чем во время тренировки?

9. Вы не боитесь рисковать?

10. У вас твердый характер, и вы можете успешно руководить людьми?

11. Часто бывает так, что в мыслях вы готовы расправиться с вашим противником, а в реальности вы не решаетесь выполнить то, что задумали?

12. Когда выполняете трудную умственную работу, то непроизвольно переключаетесь мыслями на какую-нибудь другую тему, иногда начинаете мечтать о чем-либо другом?

13. Часто бывает так, что вы хорошо подготовились к уроку, но во время ответа терялись и получали низкие оценки?

14. Бывало так, что в течение короткого времени вы приняли какое-то решение, но затем случайный довод заставлял это решение переменить, затем вновь возвращались к старому решению, и так несколько раз в течение короткого времени?

15. Вы обычно не ввязываетесь в резкие объяснения, которые могут привести к ссоре, несмотря на то, что внутренне убеждены в своей правоте?

1. Вы любите делать все не спеша, обдумывая каждый поступок?

2. Вы - сдержанный человек?

3. Обычно вы крепко спите даже перед серьезным жизненным испытаниями (экзаменами, спортивными состязаниями и др.) ?

4. Согласны ли вы с лозунгом: «Тише едешь - дальше будешь!» ?

5. Можно ли сказать, что вы весьма осторожны в своих словах, и лишнего не скажете?

6. В очереди вы обычно стоите совершенно спокойно, не испытывая раздражения?

7. Своими мыслями вы не любите делиться с другими?

8. Вы легко можете хранить в секрете интересную новость?

9. Вы обычно не очень спешите принимать решение, любите подождать, посмотреть, как поступят другие?

10. Согласны ли вы с тем, что люди, которые все делают быстро, слишком часто ошибаются?

11. Можно ли сказать, что вы нередко совершаете необдуманные поступки, о которых жалеете?

12. Вы очень не любите ожидать трамвая или автобуса?

13. Если обсуждается интересный вопрос, вам хочется первым выразить свое мнение?

14. Товарищи часто обвиняют вас в опрометчивых поступках?

15. Правда ли, что когда вы очень рассердитесь, то часто не можете себя сдержать?

1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям?

2. Вам нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной производственной операции на другую?

3. Вы можете быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности?

4. Вы быстро сходитесь с новыми людьми?

5. Вы быстро засыпаете и пробуждаетесь?

6. Вы быстро осваиваетесь в новой обстановке, включаетесь в новое для вас дело?

7. Вам нравится, когда на работе появляются новые люди?

8. Вы любите бывать в новом для вас обществе?

9. Вам приходится слышать от окружающих и друзей, что вы - человек очень деятельный и подвижный?

10. Новый для вас учебный материал вы обычно запоминаете и усваиваете очень быстро, хотя иногда способны также быстро его забывать?

11. Вы не любите заводить новых знакомых?

12. Вам очень трудно расставаться с какой-либо мыслью, в которую вы когда-то поверили, хотя есть много убедительных доводов против этой мысли?

13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у вас медленно, но зато очень прочно, как говорят, намертво?

14. Вас иногда называют флегматикам (или упрекают в медлительности)?

Суммируются ответы п.п. 1-10 ДА и п.п. 11-15 НЕТ.

S Свойство НС
1 Сила В
2 Сила Т
Уравновешенность
3 Подвижнность
2 2 10 9 12
9 5 18 11 19 5 21
22 13 22 15 24 4 16
3 6 12 1 10 20 24
15 18 8 17 6 14 23
7 11 20 19 4 17 16
3 21 23 8 13 14 1

Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.

1 . Что делает наше поведение целенаправленным?
А) эмоции Б) стремление удовлетворить потребность В) рассудочная деятельность Г) условные рефлексы

2. Проявлением психики не является:
А) восприятие Б) память В) воля Г) безусловный рефлекс

3. Ученый, открывший условный рефлекс:

5 . Термин, которым обозначают внутренний мир человека (ощущение, восприятие, память, воля…):
А) поведение Б) психика В) сознание Г) высшая нервная деятельность

6. Человек подвижный, энергичный, настойчивый, страстный… - вид темперамента?

7. Ученый, создавший учение о доминанте:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

8. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
А) представления Б) эмоции В) слова Г) ощущения

9. Ученый, открывший явление торможения:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

10 . Какое мышление характерно для человека?
А) чувственное, конкретное, предметное Б) абстрактное, отвлеченное В) все верно

11 . Как с возрастом меняется скорость выработки условных рефлексов?

12. Отражение психикой отдельных свойств предмета через органы чувств – это:
А) ощущение Б) восприятие В) воображение Г) сознание

13. Животное, изучение которого привело Сеченова к открытию торможения в ЦНС:

14. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме относят к:
А) безусловным рефлексам Б) условным рефлексам В) инстинктам Г) произвольным движениям

15. Человек спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый – это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

16. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову направо, это:

17. Целостное отражение психикой предмета это:

А) ощущение Б) сознание В) воображение Г) восприятие

18 . Для поведения человека НЕ характерно:
А) носит приспособительный характер Б) определяется внутренними потребностями

В) передается потомству Г) носит целенаправленный характер

19 . Что для человека служит сигналом в первой сигнальной системе действительности?
А) слова Б) представления В) эмоции Г) сигналы внешнего мира, пахучие вещества…

20. Основное условие для сохранения условного рефлекса:
А) условный раздражитель должен быть сильным Б) условный раздражитель должен действовать часто

В) действие условного раздражителя должно подкрепляться безусловным Г) безусловный рефлекс должен сохранять свое значение долго

21. Объект изучения условных рефлексов И.П. Павлова:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка

22. Аппарат абстрактного мышления человека:
А) ощущения Б) представления В) эмоции Г) речь

23 . Следы воздействия предметов, которые ранее действовали на органы чувств:
А) ощущения Б) представления В) восприятия Г) воображения

24. Какая сигнальная система воздействует на животных? А) первая Б) вторая В) первая и вторая

25 . Целенаправленное восприятие человеком предмета:
А) ощущение Б) наблюдение В) изучение Г) осознание

26. Каким термином Ухтомский назвал механизм временного «господства» возбуждения?
А) доминанта Б) доминантный признак В) индукция Г) условное торможение

27. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову налево, это:
А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение

28 . Человек малоэмоциональный, работоспособный, малоподвижный, терпеливый, это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

29. Какая сигнальная система воздействует на человека?
А) первая Б) вторая В) первая и вторая

30 . Мы сильно увлечены и не слышим, как к нам обращаются, это:
А) внутреннее торможение Б) доминанта В) внешнее торможение Г) условный рефлекс

31. Стадия сна, которая начинается сразу после засыпания:
А) медленный сон Б) быстрый сон

32 . Ощущения, с которыми сновидения связаны в большей степени:
А) слуховые Б) вкусовые В) обонятельные Г) зрительные

33. Что к утру происходит с продолжительностью стадии быстрого сна?
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается

34. Ученый, который разработал теорию функциональных систем:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

35. Человек обидчивый, плаксивый, не уверенный в себе, малоподвижный, это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

36 . Какой из познавательных процессов опирается на речь?
А) память Б) восприятие В) ощущение Г) представление

37. К чертам личности НЕ относится:
А) цели Б) убеждения В) темперамент Г) идеалы

38. Что в слове для человека наиболее значимо?
А) сочетание звуков Б) громкость В) эмоциональная окраска Г) смысл

39. Сосредоточенность и устойчивость характерны для:
А) восприятия Б) внимания В) памяти Г) мышления

40. Какая доля сна приходится на период быстрого сна?
А) 10-15% Б) 20-25% В) 30-35% Г) 40-45%

41 . Инкубаторские утята после вылупления следуют за любым движущимся объектом, это пример:
А) доминанты Б) условного рефлекса В) инстинкта Г) запечатления

42. Речь участия НЕ принимает в осуществлении:
А) восприятия Б) памяти В) мышления

43 . Научной классификацией видов памяти НЕ является:
А) зрительная, слуховая, моторная Б) кратковременная и долговременная

В) логическая и механическая Г) конкретная и обобщенная

44. Человек до начала работы представляет, что получится в результате его труда, это:
А) представление Б) воображение В) память Г) мышление

45 . Что лежит в основе побуждения человека или животного к той или иной деятельности?
А) волевое действие Б) эмоции В) потребности Г) эмоциональные реакции

46. Психическое явление, которое имеет безусловно-рефлекторную природу?
А) воля Б) эмоция В) мышление Г) воображение

47 . Эмоциональная реакция человека:

А) печаль Б) смех В) радость Г) зависть

48 . Человек видит сновидения во время:
А) быстрого сна Б) медленного сна

49. Ученый, основоположник теории о высшей нервной деятельности:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

50 . Совокупность физиологических процессов, лежащих в основе психической деятельности человека и животных:
А) нервные процессы Б) психика В) условные рефлексы Г) высшая нервная деятельность

Ответы: 1б, 2г, 3в, 4б, 5б, 6а, 7а, 8в, 9б, 10б, 11в, 12а, 13б, 14б, 15б, 16а, 17г, 18в, 19г, 20в, 21а, 22г, 23б, 24а, 25б, 26а, 27г, 28в, 29в, 30б, 31а, 32г, 33в, 34г, 35г, 36а, 37в, 38г, 39б, 40б, 41г, 42а, 43г, 44б, 45в, 46б, 47б, 48а, 49в, 50г

Высшая нервная деятельность

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

    приспособление организма к постоянным условиям среды,

    приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,

    освоение организмом новых двигательных умений,

    различение животными команд дрессировщика.

А2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

    коре больших полушарий,

    продолговатом мозге,

    мозжечке,

    среднем мозге.

А3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

    врождённый,

    приобретённый,

    безусловный,

    наследуемый.

А4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

    условный,

    безусловный,

    защитный,

    ориентировочный.

А5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

    безусловное торможение,

    условное торможение,

    рассудочное действие,

    осознанный поступок.

А6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

    постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,

    нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,

    не подкрепляется безусловным раздражителем,

    подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

А7. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:

    тональность звуков,

    направление слуховой волны,

    интенсивность звукового сигнала,

    его смысл.

А8. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

    безусловного рефлекса,

    рассудочной деятельности,

    процесса возбуждения,

    процесса торможения.

А9. Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:

    может научиться говорить, но не ходить на двух ногах,

    не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста,

    не способен полноценно освоить речь и "человеческое" поведение,

    продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни.

А10. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:

    его расовой принадлежностью,

    качеством питания,

А11. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

    безусловными пищевыми рефлексами,

    условными пищевыми рефлексами,

    ориентировочными рефлексами,

    рассудочной деятельностью.

А12. Внешнее торможение возникает:

    при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,

    при постепенном угасании существующего условного рефлекса,

    вне зависимости от действия внешнего раздражителя,

    по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

А13. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

    продолговатого мозга,

    мозжечка,

    среднего мозга,

    коры мозга.

А14. Основной признак безусловных рефлексов:

    индивидуальные,

    кратковременные,

    наследственные,

    приобретённые.

А15. Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:

    продолговатого мозга,

    среднего мозга,

    промежуточного мозга,

    мозжечка.

Задания с выбором нескольких правильных ответов .

В1. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

В2. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

А) врождённого,

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.

В3. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,

Б) способность к абстрактному мышлению,

В) способность к обучению,

Д) общение знаками, символами, понятиями,

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

    передаются по наследству, А) условные,

    не передаются по наследству, Б) безусловные.

    приобретаются в течение жизни,

    врождённые,

    характерны для всех особей вида,

    индивидуальны для каждой особи.

В5. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

    условный рефлекс медленно угасает, А) внешнее,

    в коре больших полушарий возникает новый Б) внутреннее.

очаг возбуждения,

    условный раздражитель не подкрепляется безусловным,

    временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.

В6. Установите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА

    учащение дыхания, А) парадоксальный сон,

    быстроволновая электрическая активность мозга, Б) медленный сон.

    падение ЧСС,

    релаксация мышц,

    сновидения,

    активное сокращение мимической мускулатуры.

Задание на установление правильной последовательности .

В7. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

В8. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

Задания со свободным ответом.

С1. Какова роль условных рефлексов в жизни животного?

С2. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

Ответы к заданиям части А

Ответы к заданиям части В с выбором нескольких верных ответов

№ задания

Ответы к заданиям части В на установление соответствия

№ задания

Ответы к заданиям части В на определение последовательности

№ задания

ЕБЗГВАЖД

Ответы к заданиям части С

С1. Осуществляется приспособление организма к конкретным условиям существования.

Тестирование по теме «Высшая нервная деятельность»

1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечи-вают

1) приспособление организма к постоянным условиям среды

2) приспособление организма к меняющемуся внешнему миру

3) освоение организмов новых двигательных умений

4) различение животными команд дрессировщика

2. Реакция человека на зеленый цвет светофора — это рефлекс

1) врожденный

2) приобретенный

3) безусловный

4) наследуемый

3. Слюноотделение у человека при виде лимона

1) условный

2) безусловный

3) защитный

4)ориентировочный

4. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем - это

1) безусловное торможение

2) условное торможение

3) рассудочное действие
4)осознанный поступок

5. Условный рефлекс будет прочным, если условный раз-дражитель

1) постоянно подкрепляется безусловным раздражителем

2) нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем

3) не подкрепляется безусловным раздражителем

4) подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени

6. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в

1) коре больших полушарий

2) продолговатом мозге

3) мозжечке

4)среднем мозге

7. Рефлекс представляет собой основу

1) передачи измененных признаков от родителей потомству

2) наследственности организмов

3) нервной деятельности человека и животных

4) эволюции животных и человека

8. Внешнее торможение возникает

1) при действии внешних сильных новых очагов возбуждения

2) при постепенном угасании существующего условного рефлекса

4) по истечении определенного времени для всех условных

рефлексов

9. Плачущему малышу дали в руки куклу-неваляшку, кото-рая зазвенела, и ребенок перестал плакать в результате

1) безусловного рефлекса

2) рассудочной деятельности

3) процесса возбуждения

4) процесса торможения

10. В ответ на звон посуды, запах пищи, её вид у человека возникают слюноотделительные рефлексы:

1) передающиеся по наследству

2) врождённые

3) условные

4) безусловные

11. реакция собаки на команду хозяина - это пример рефлекса:

1) безусловного 2) условного

3) передающегося по наследству 4) характерного для всех особей вида

12. Раздражитель, на который существует врождённая реакция, называется:

1) условным 2) безусловным

3) оборонительным 4) индиферрентным

13. метод мнимого кормления, применённый И. П. Павловым, помог установить:

1) рефлекторную природу сокоотделения в желудке

2) аминокислотный состав пепсина

3) механизм продвижения пищи в кишечнике

4) строение системы органов пищеварения

14. Основный признак безусловных рефлексов:

1) индивидуальные 2) кратковременные

3) наследственные 4) приобретённые

15. Условные рефлексы:

1) одинаковы у всех особей вида 2) постоянны

3) индивидуальны 4) контролируются спинным мозгом

16. К спинномозговым рефлексам щенка спаниэля относится:

1) охрана потомства 2) мочеиспускание

3) строительство нор 4) пробуждение в определённое время

17. При серьёзном повреждении затылочной доли мозга собаки у неё не сформируется условный рефлекс на:

3) прикосновение 4) запах

18. Если у собаки сформирован условный рефлекс на команду «Сидеть!», то она должна:

1) садится по команде хозяина

2) ждать лакомства и потом садится

3) садится по команде любого человека

4) подчинятся команде жестом

19. Все безусловные рефлексы человека регулируются:

1) только корой головного мозга

2) спинным мозгом

3) спинным мозгом и корой головного мозга

4) гормональным путем

20. Связь, образующаяся при формировании условного рефлекса, называ-ется

1) прерывистой

2) постоянной

3) длительной

4)временной

21. Теорию условных рефлексов создал:

1) И. Ц. Павлов 3) И. М. Сеченов

2) А. А. Ухтомский 4) П. К. Анохин

22. У человека безусловное торможение возникает

1) при действии более сильных раздражителей

2) вследствие постепенного угасания условного рефлекса

3) вне зависимости от действия внешнего раздражителя

4) при неподкреплении условных рефлексов безусловными раз-дражителями

В 1. Реакция ребенка на бутылочку с питательной смесью - это пример рефлекса

1) врожденного

2) приобретенного в течение жизни

3) имеющегося у всех грудных детей

4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным

вскармливанием

5) передающегося по наследству

6) не передающегося по наследству

В 2. Безусловные рефлексы:

А) видоспецифичны

Б) не наследуются

В) изменчивы, т.е. постоянно образуются и угасают

Г) сохраняются после удаления коры больших полушарий

Д) являются врождёнными

Е) замыкаются на уровне коры больших полушарий

В 2. Условные рефлексы:

А) наследуются

Б) устойчивы, т.е. сохраняются в течение всей жизни

В) индивидуальны

Г) способствуют выживанию в изменяющихся условиях среды

Д) не вырабатываются при повреждении коры больших полушарий

Е) видоспецифичны

В 3. Найдите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна:

1) учащение дыхания

2) быстроволновая электрическая активность мозга

3) падение ЧСС

4) релаксация мышц

5) сновидения

6) активное сокращение мимической мускулатуры

В 4. Какиеиз рефлексов не наследуются:

А) выполнение собакой команды «лежать»

Б) кашель при попадании крошек хлеба в дыхательные пути

В) выделение слюны в определённое время дня

Г) временная остановка дыхания при вхождении в холодную воду

Д) езда на велосипеде

Е) чувство голода

В 5. Какие из рефлексов являются безусловными:

Б) отделение слюны на запах пищи

В) коленный рефлекс

Г) моргание при попадании в глаз песчинки

Д) включение света при входе в помещение

Е) чувство голода

В 6. Выберите признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека:

А) реализуются безусловные рефлексы

Б) способность к абстрактному мышлению

В) способность к обучению

Д) общение знаками, символами, понятиями

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение

В.7. Какие из приведенных рефлексов не наследуются?

A) Выполнение собакой команды «Лежать»

Б) Кашель при попадании крошек хлеба в дыхательные пути

B) Выделение слюны в определенное время дня

Г) Временная остановка дыхания при вхождении в холодную воду

Д) Езда на велосипеде

Е) Чувство голода

В8. В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам:

А) нерестовые миграции рыб

Б) реакции инфузории на поварённую соль

В) сбор пыльцы и нектара пчёлами

Г) передвижение эвглены зелёной в освещённое место

Д) реакции аквариумных рыб на постукивание кормушки

Е) откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц

В. 9. Установите соответствие

Признаки рефлексов

1)Индувидуальные

2(формируются в процессе индив.развития

3) врождённые

4) облегчают приспособление к условиям среды

5) жизненно важны, обеспечивают существование организмов

6) не требуют специальных условий для их возникновения

В 10 . Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

A) обладает абстрактным мышлением
Б) имеет вторую сигнальную систему

B) имеет кору больших полушарий

Г) создает искусственную среду обитания

Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах

Е) адаптируется к новым условиям жизни путем выработки ус-ловных рефлексов

С.1 . Из каких элементов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?

С2. Как вырабатываются условные рефлексы?

С 3. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ишет его, даже если уже бывал там не один раз?

Контрольная работа № 5 по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»

Часть 1

Выберите один правильный ответ:

  1. Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:

А) рецептор

Б) проводник

В) мозговые центры

  1. Слуховые рецепторы находятся в:

А) улитке

Б) барабанной полости

В) полукружных каналах

  1. В состав анализатора входят:

А) рецептор и зона коры больших полушарий.

Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий

В) рецептор и проводник

  1. Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:

А) защитную функцию;

Б) питательную функцию

В) рецепторную функцию.

  1. При близорукости лучи фокусируются:

А) на сетчатке

Б) впереди сетчатки

В) позади сетчатки

  1. Слуховые косточки:

А) проводят и усиливают звук

Б) защищают внутреннее ухо

В) вызывают колебания барабанной перепонки

  1. В состав среднего уха входят:

А) улитка и полукружные каналы

Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход

В) слуховые косточки

  1. Органы чувств:

А) отвечают за работу всех органов

Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде

В) воспринимают изменения в окружающей среде

9. Создал учение о безусловных и условных рефлексах:

А) И.М.Сеченов.

Б) А.А.Ухтомский.

В) И.П.Павлов.

Г) Н.И.Пирогов.

10. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет:

А) Условным.

Б) Безусловным.

11. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:

А) Условным.

Б) Безусловным.

12. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни:

А) Безусловные рефлексы.

Б) Условные рефлексы.

13. Внешнее торможение:

А) Звонок с урока.

Б) Сигнал автомобиля.

14. Внутреннее торможение:

А) Звонок с урока.

Б) Сигнал автомобиля.

В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.

15. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения:

А) Безусловные.

Б) Условные.

В) И те и другие.

16. От чего зависит ВНД животных?

А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах.

Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД.

В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД.

Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем.

17. Что такое вторая сигнальная система?

А) Орган зрения.

Б) Орган слуха.

В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи.

18. Какая фаза сна начинается у человека после засыпания?

А) Фаза быстрого сна.

Б) Фаза медленного сна.

В) Равновероятны оба варианта.

19. К познавательным процессам относится:

А) сон

Б) воля

В) восприятие

Г) воображение

Часть 2

А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.

А) наружное ухо Г) барабанная перепонка

Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке

В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха

Б) Соотнесите термин и понятие

Термин

Понятие

1 Высшая нервная деятельность

А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии

2 Динамический стереотип

Б Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности

3 Сон

В Отражение отдельных свойств предмета

4 Сновидения

Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания

5 Интуиция

Д Невнимательность человека

6 Ощущение

Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления

7 Восприятие

Ж Внимание, возникающее помимо воли человека

8 Объекты восприятия

З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей

9 Наблюдение

И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации

10 Память

К Отражение предмета в целом

11 Мышление

Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели

12 Ум

М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения

13 Воля

Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий

14 Внимание

О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой

15 Непроизвольное внимание

П Обобщенное и опосредованное познание действительности

16 Произвольное внимание

Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях

17 Рассеянность

С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки,

18 Эмоциональные реакции

Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время

19 Эмоциональные состояния

У Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта

20 Поведение

Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены

В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками

А)общительность 1)холерик

1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.

2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.

3. Двояковогнутая линза глаза ____.

Часть 3

Дайте развернутый ответ на вопросы:

  1. Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
  2. Что такое сон? Две стадии сна (признаки каждой стадии).

 


Читайте:



Карточка учета нематериальных активов

Карточка учета нематериальных активов

НМА-1 - карточка учета нематериальных активов - служит для фиксации фактов хозяйственной жизни на предприятии. Как правильно заполнить указанную...

Расклад Таро «Вернётся ли любимый?

Расклад Таро «Вернётся ли любимый?

Дальнейший поворот событий во много зависит от того, как именно вы расстались с любимым человеком.ИзменаНередко отношения заканчиваются из-за...

К чему это - лаваш во сне увидеть?

К чему это - лаваш во сне увидеть?

Сонник "felomena" Приснился Лаваш , но нужного толкования сна снится Лаваш во сне во сне видели данный символ.на улице открытий...

«Сонник Хоронить заживо приснилось, к чему снится во сне Хоронить заживо Сон закапывают в землю живьем

«Сонник Хоронить заживо приснилось, к чему снится во сне Хоронить заживо Сон закапывают в землю живьем

Отсутствующего человека. Увидеть во сне пышные, торжественные похороны - непонимание со стороны окружающих, сложности в общении, разногласия....

feed-image RSS