Разделы сайта
Выбор редакции:
- Классическая хореография, балет
- Сергей степин Алексей степин биография личная жизнь
- Точки. Прямые. Отрезки. Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему Начальные геометрические сведения прямая и отрезок
- Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото
- Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото
- Мгимо стефания. Ну где же ты, студент? В каких вузах учатся дети российских знаменитостей. Андрей Макаревич, музыкант, дочь Анна
- Проводка по поступлению материалов от поставщика
- Карточка учета нематериальных активов
- Расклад Таро «Вернётся ли любимый?
- К чему это - лаваш во сне увидеть?
Реклама
Мир образов Николая Гумилева (1886—1921). Тема: Мир образов Николая Гумилева Мир образов николая гумилева |
Слайд 1Мир образов Николая Гумилева
(1886-1921)
Слайд 2Hиколай Степанович Гумилев
pодился 3 (15) апpеля 1886
года в Кpонштадте, в семье
коpабельного вpача. И хотя
уже чеpез несколько лет отец
вышел в отставку и увез семью
в Цаpское Село, впечатления
pаннего детства, связанные с
моpем, коpаблями,
капитанами, мечты о
плаваниях в дальние стpаны,
заpодившиеся тогда, остались
с поэтом и пеpедались его геpоям. Слайд 3Юный Николай на пароходе «Тамбов» Слайд 4В 1903 г. Гумилев поступил в седьмой класс Hиколаевской
мужской гимназии. Слайд 5Учился Гумилев неважно и окончил гимназию в двадцать лет, в 1906 году. Годом pаньше у гимназиста вышла пеpвая книжка стихов - "Путь конквистадоpов".
Слайд 6Когда, диpектоp гимназии в которой учился Н. Гумилев, кpупный поэт pусского символизма - Иннокентий Федоpович Анненский. умер, Гумилев посвятил ему стихотвоpение "Семиpамида", вошедшее в книгу "Жемчуга" (1910). Ко втоpой годовщине смеpти Анненского он написал еще одно стихотвоpение, напечатанное в жуpнале "Аполлон". В этом же жуpнале стали pегуляpно появляться его "Письма о pусской поэзии". Слайд 7Дpугим - заочным -
наставником Гумилева
был Валеpий Яковлевич
Бpюсов. Он встpетил
pецензией (не слишком
похвальной) пеpвый,
ученический сбоpник
стихов поэта и не оставил
вниманием последующие
его книги. Завязалась
пеpеписка. Слайд 8В год окончания гимназии Гумилев бился над дpамой "Шут
коpоля Батиньоля", котоpая так и не была окончена. Однако
литеpатуpно-истоpические стилизации, обpазчиком котоpой
являлось это пpоизведение, пpодолжали жить в стихах поэта.
Гумилев тяготел к необычному, много путешествовал,
тpижды посетил Афpику. (Афpиканские вещи, пpивезенные
из экспедиций, пеpедал в Музей этногpафии Академии наук,
куда потом часто наведывался "на свидание" с ними.) Слайд 9«ЖИРАФ», 1907 Слайд 10В 1908 году он пpивез из
Паpижа книжку
стихов "Романтические
цветы", изданную за
свой счет. Его новые
стихи появлялись в
Петеpбуpжских и
московских газетах,
жуpналах и сбоpниках. Слайд 11Однообразные мелькают
Всё с той же болью дни мои,
Как будто розы опадают
И умирают соловьи.
Но и она печальна тоже,
Мне приказавшая любовь,
И под ее атласной кожей
Бежит отравленная кровь.
Слайд 12Первые сборники
«Путь конквистадоров», 1905;
«Романтические цветы», 1908;
«Жемчуга», 1910.
Черты поэтического мира Гумилева:
подчеркнутая отчужденность от пошлой современности,
влечение к романтической экзотике, ярким декора-
тивным краскам,
напряженный и звучный стих.
Слайд 13Вместе с Городецким он стал основателем акмеизма, провозгласившего «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства. Но творчество самого Гумилева часто вступало в противоречие с постулатами акмеизма: в его стихах отсутствовала обыденная реальность, зато присутствовала реальность экзотическая - природа и искусство Африки, реалии Первой мировой войны. Мажорному пафосу акмеизма противоречили печальные, а порой трагические настроения поэзии Гумилева. Слайд 14Hа фpонт пеpвой миpовой войны поэт пошел вольноопpеделяющимся. За хpабpость в боях был нагpажден Геоpгиевскими кpестами четвеpтой и тpетьей степеней, пpоизведен в офицеpы. Слайд 15В августе 1921 года Гумилев был pасстpелян как участник контppеволюционного заговоpа. Слайд 16Анализ стихотворения Тема: Мир образов Николая Гумилева Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н. С. Гумилева; отметить особенности образа романтического героя лирики Гумилева; развивать навыки анализа поэтического текста. Оборудование: презентация, аудиозаписи стихов поэта. Методические приемы: лекция учителя, сообщение учащихся, анализ стихов. Он любил три вещи на свете: А. Ахматова Ход урока Оргмомент . Проверка домашнего задания. Раскройте смысл понятия «акмеизм». В чем вы видите отличия акмеизма и символизма? Что общего у этих двух направлений? Назовите поэтов, входивших в группу акмеистов. Слово учителя Сегодня мы будем говорить о замечательном поэте Николае Степановиче Гумилеве . Яркий представитель поэтов русского "серебряного века", переводчик, критик, теоретик литературы, один из метров акмеизма, Николай Степанович Гумилев многое успел за недолгую жизнь. В качестве эпиграфа урока взяты строки стихотворения А. Ахматовой. Как вы поняли эти строки? Что является характерными чертами Гумилева-поэта? /Любовь к возвышенному ("за вечерней пение"), экзотическому ("белых павлинов"), страсть к путешествиям, озаренная Музой Дальних Странствий ("стертые карты Америки")? / - Знакомясь сегодня с творчеством Н. Гумилева, мы с вами сможем убедиться, насколько верно это замечание Ахматовой. Индивидуальное сообщение подготовленного учащегося о личности и судьбе Н. Гумилева. Что необычного и привлекательного, на ваш взгляд, в жизниН. Гумилева? Слово учителя. Сейчас я расскажу об особенностях творчества Гумилева. По ходу лекции сделайте записи, которые помогут вам представить образ лирического героя стихотворений Гумилева. Н. Гумилев оставил очень яркий след в русской литературе. На прошлом уроке мы с вами выяснили, что Н. Гумилев вместе с С. Городецким стал основателем акмеизма. Кроме этого Гумилев является автором десяти поэтических сборников: "Путь конквистадоров" (1905) "Романтические цветы" (1908) "Жемчуга" (1910) "Чужое небо" (1912) "Колчан" (1916) "Костер" (1918) "Фарфоровый павильон" (1918) "Шатер" (1921) "Огненный столп" (1921) "Стихотворения. Посмертный сборник" (1922) Обратите внимание на название этих сборников. Уже на первый взгляд заметен их романтико-экзотический характер. В 1905 году выходит первый сборник Гумилева "Путь конквистадоров". /Конквистадор – от испанского – «завоеватель» – участник испанских завоевательных походов в Центральную и Южную Америку/. Этот юношеский сборник великолепно отражал романтическую настроенность и складывающийся героический характер автора: книга была посвящена отважным и сильным героям, весело идущим навстречу опасностям, «наклоняясь к пропастям и безднам». Поэт прославляет волевую личность, выражает сою мечту о подвиге и геройстве. Он находит для себя своеобразную поэтическую маску - конквистадора, смелого покорителя дальних земель «Сонет» Как конквистадор в панцире железном, Я вышел в путь и весело иду, То отдыхая в радостном саду, То наклоняясь к пропастям и безднам. Порою в небе смутном и беззвездном Растет туман… но я смеюсь и жду, И верю, как всегда, в мою звезду, Я, конквистадор в панцире железном. И если в этом мире не дано Нам расковать последнее звено, Пусть смерть приходит, я зову любую! Я с нею буду биться до конца И, может быть, рукою мертвеца Я лилию добуду голубую. «Романтические цветы» (1908) . Особенность стихов заявлена в первом слове названия, - романтика. Вдохновительница поэта - Муза Дальних Странствий. В своих мечтах путешествует в прошлое. Поэт противопоставляет современной серости красочный мир прошлого. В стихах упоминается много исторических персонажей. Однако среди этих образов, рожденных пылким воображением, встречаются картины, подсмотренные в самой действительности. Многие персонажи экзотического характера увидены поэтом во время его многочисленных путешествий. Особенно много путешествовал по Африке, Абиссинии, Мадагаскару. Гумилёва всегда привлекали экзотические места и красивые, музыкою звучащие названия, яркая почти безоттеночная живопись. Именно в сборник "Романтические цветы" вошло стихотворение "Жираф" (1907), надолго ставшее "визитной карточкой" Гумилёва в русской литературе. Прослушивание стихотворения «Жираф» презентация). Анализ стихотворения. - Каково настроение стихотворения? (оно грустное, почти тревожное) - Где происходит действие? Как оно происходит? (Маленькая комната, дождь за окном. Маленькая хрупкая девушка, обнимая колени, сидит на диване. Рядом с ней юноша. Читатель переносится на самый экзотический континент - Африку.) - Когда происходит действие? (Сегодня. Но время как будто остановлено. Сегодня равно сейчас, в любое мгновение). - Кто ведет повествование? (Лирический герой.) - Каким вы представляете его себе? (Он романтичен, одновременно реален, только опечален грустным взглядом на мир своей возлюбленной. Он нежный, терпеливый, мудрый. Его любимая нуждается в утешении и поддержке, поэтому нужна СКАЗКА… про ЖИРАФА… про черную деву. И все это для того, чтобы отвлечь возлюбленную от грустных мыслей в пропитанной дождями и туманами России). - Что можно сказать о героине? (Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить.) - Как вы считаете, рассказ героя выдумка? (Некая сказочность в стихотворении "Жираф" проявляется с первых строчек: Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Гумилёв пишет, казалось бы, абсолютно нереальные картины: Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полёт… Трудно сразу поверить, что такая красота может существовать в реальности. Но это не выдумка, а воспоминание человека, действительно наблюдавшего необыкновенные для глаза, привыкшего к спокойному русскому пейзажу, картины. Но сам рассказ о «изысканном жирафе» волшебен. Герой преображает и без того прекрасную реальность. Поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Поэт предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки. - Что можно сказать о композиции стихотворения? (Кольцевая. Создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному). - С помощью каких средств художественной выразительности автору удается преобразить рассказ? Эпитеты: «грациозная стройность», «волшебный узор», «цветные паруса», «мраморный грот», «немыслимые травы». Сравнения: Одним из наиболее примечательных средств создания образа этого экзотического животного является приём сравнения: волшебный узор шкуры жирафа сопоставляется с блеском ночного светила, "вдали он подобен цветным парусам корабля", "и бег его плавен, как радостный птичий полёт". - Помогла сказка? (Нет, любимая плачет. Волшебная сказка лишь усугубляет одиночество. Последние строки стихотворения почти повторяют окончание первой строфы, но уже почти безнадежно) Основная мысль – выражен идеал красоты автора. Красота экзотического животного здесь – спасение от скуки городов, скудного земного существования. Романтические мотивы получили развитие в сборнике «Жемчуга». Она была посвящена Валерию Брюсову, которого автор считал своим учителем. Знаменитая баллада "Капитаны" из принесшего Гумилеву широкую известность сборника стихов "Жемчуга" - это гимн людям, бросающим вызов судьбе и стихиям. Поэт предстает перед нами как певец романтики дальних странствий, отваги, риска, смелости: Именно в стихотворении "Капитаны" проявилось умение Гумилева вырваться из тисков книжной романтики на простор истинной и вольной поэзии. В начале 1910–х гг. Гумилев стал основателем нового литературного течения - акмеизма. «Место действия» лирических произведений акмеистов - земная жизнь, источник событийности - деятельность самого человека. Лирический герой акмеистического периода творчества Гумилева - не пассивный созерцатель жизненных мистерий, но устроитель и открыватель земной красоты. В 1912 году появляется самый «акмеистический» сборник стихов -«Чужое небо». В сборнике по–прежнему ощутимы романтические мотивы. Поэт широко пользуется контрастами, противопоставляя возвышенное и низменное, прекрасное и безобразное, добро и зло, Запад и Восток. Мечта резко противостоит грубой реальности, исключительные характеры - обыденным, рядовым персонажам. В книге в целом отчетливо сказались акмеистические черты поэзии Н. Гумилева: яркая изобразительность, повествовательность, тяготение к раскрытию объективного мира, выразительность описаний, точность детали. Даже в военной лирике Николая Гумилева можно найти романтические мотивы. Военная тема нашла отражение в сборнике "Колчан"(1916 г), вышедшем в разгар первой мировой войны. Вот отрывок из стихотворения, вошедшего в сборник "Колчан": В сборнике "Колчан" начинает рождаться новая для Гумилева тема - тема России. Здесь звучат совершенно новые мотивы - творения и гений Андрея Рублева и кровавая гроздь рябины, ледоход на Неве и древняя Русь. Он постепенно расширяет свои темы, а в некоторых стихотворениях достигает глубочайшей прозорливости, как бы предсказывая собственную судьбу: Говоря о Гумилеве, конечно же нельзя не упомянуть о его отношениях с замечательной поэтессой Серебряного века – Анной Ахматовой. Гумилев был страстно в нее влюблен, много раз делал предложение, получал отказ. Но в итоге она становится его женой. Их совместную жизнь нельзя назвать безоблачной. Они разведутся в 1818 году, но Гумилев до конца дней продолжает испытывать к Ахматовой особое чувство. Эта любовь преследует его всю жизнь – великая и безнадежная... Когда, изнемогши от муки, И чьи-то печальные очи И снова, рыдая от муки, Вершиной поэзии Гумилева является последняя предсмертная книга «Огненный столп». В него вошли произведения, созданные в течение трех последних лет жизни поэта, преимущественно философского характера. Стихотворение «Шестое чувство» из этого сборника стало символом творческого поиска всего Серебряного века. Отличительной чертой поэтического мира Гумилева является подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам. Поэт стремится перенеси себя и читателя в мир грез. В его стихах нет обыденной реальности, зато есть реальность экзотическая. Уже в ранних стихах проявляются романтическое и мужественное стремление к мечте, причем не утопической, как у символистов, а вполне достижимой. Романтика и героика – основа и особенность мироощущения Гумилева, его реакция на «обыкновенное» в жизни.Основной доминирующей чертой творчества Гумилева является экзотика. Поэт не раз подчеркивал своеобразие своей творческой манеры. Я И ВЫ
Не по залам и по салонам, Я люблю - как араб в пустыне И умру я не на постели, Чтоб войти не во всем открытый, Протестантский, прибранный рай, А туда, где разбойник, мытарь И блудница крикнут: вставай! Николай Гумилев знал, что жизнь его трагична. Он сам сделал свою жизнь такой – меняющейся, насыщенной событиями до краев, пульсирующей мыслью и болью, такой, что ее хватило на несколько жизней. Он пытался "сделать" и смерть. Ему казалось, что он умрет в 53 года; что"смерть нужно заработать и что природа скупа и с человека все соки выжмет и выбросит", а этих соков он чувствовал в себе на 53 года. Особенно любил он говорить об этом во время войны: "Меня не убьют, я еще нужен". Но не в 53 года умер Гумилев. Судьба, с которой он любил играть, тоже сыграла с ним злую шутку, поменяв цифры местами. Смерть он встретил в расцвете отпущенных ему сил, в 35 лет. В остальном же умер, как и предсказывал: И умру я не на постели,
Подведение итогов урока. Вернемся к вопросу, поставленному в начале лекции. Посмотрите свои записи и ответьте на вопрос: - Каким предстает лирический герой Гумилева?
Итак, сегодня на уроке мы познакомились с жизнью и творчеством Н. Гумилева. - В чем же особенности поэтического творчества Н. Гумилева? Произведения Гумилёва отмечены романтическим мировосприятием, стремлением противопоставить будничному миру обыкновенных людей свой мир. Во-первых, романтический дух большинства произведений поэта. Во-вторых, в творчестве поэта видно пристрастие к экзотике, африканской мифологии и фольклору, яркой и буйной растительности экваториального леса, необычным животным. Герои созданы по контрасту с современниками, они одухотворены идеями дерзкими, рискованными, они идут к победе над внешним миром, даже если победа достигается ценой их жизни. В-третьих, стихам Гумилева присуща отточенность, филигранность формы, изысканность рифм, гармония и благозвучность звуковых повторов, возвышенность и благородство поэтической интонации. Как особенности поэтического творчества Н. Гумилева перекликаются с той характеристикой, которую дает поэту А. Ахматова в строках, взятых эпиграфом к нашему уроку? / - Все творчество Н. Гумилева созвучно той характеристике, которую дает ему Ахматова./ - Понравились ли вам стихи Н. Гумилева? Д/З выучить наизусть любое стихотворение Гумилева, стр. 94 – 95. Приложение Сообщение Николай Степанович Гумилев ГУМИЛЕВ Николай Степанович родился в Кронштадте в семье морского врача. Детство провел в Царском Селе, а затем с родителями жил в Тифлисе. Читать он выучился сравнительно поздно - в шесть лет, но уже к двенадцати годам перечитал обширную библиотеку родителей и то, что могли предложить друзья, знакомые. Чтение становится любимым занятием. В четырнадцать лет он увлекается философией. Начитанность и образованность его были удивительны. Стихи писал с 12 лет, первое печатное выступление в 16 лет - стихотворение в газете «Тифлисский листок». Осенью 1903 семья возвращается в Царское Село, и Гумилев заканчивает там гимназию, директором которой был Иннокентий Анненский. В 1903 познакомился с гимназисткой А. Горенко (будущей Анной Ахматовой). 1905 выходит первый сборник стихов Гумилева - «Путь конквистадоров». В 1906 году, окончив гимназию, Гумилев совершает свое первое путешествие – в Париж, где учится в Сорбонне, слушает лекции по французской литературе, изучает живопись и издает три номера журнала "Сириус", где печатает свои стихи, а также стихи поэтессы Анны Горенко, будущей знаменитой Анны Ахматовой. В 1908 году в Париже вышла вторая книга Гумилева "Романтические цветы", посвященная А. А. Горенко. Находясь во Франции, Гумилев много путешествует: Италия, Флоренция, Греция, Константинополь, Швеция, Норвегия и, наконец, его любимая Африка. Африканский континент стал для Гумилева особенным континентом, а его африканские впечатления сложились в "Африканский дневник". Весной 1908 года Гумилев возвращается в Россию. Живет в Царском Селе, учится на юридическом, затем на историко-филологическом факультете Петербургского университета, но так и не оканчивает курса. Он входит в литературную жизнь столицы, печатается в различных журналах. В конце 1909 года Гумилев на несколько месяцев уезжает в Абиссинию, а, вернувшись, издает в 1910 году новую книгу - «Жемчуга». Эта книга принесла ему широкую известность. Она посвящена Валерию Брюсову, которого автор считал своим учителем. Начинается период зрелого творчества Н. Гумилева. 25 апреля 1910 Николай Гумилев венчается с Анной Горенко (Ахматовой). В 1912 г. у Гумилева и Ахматовой рождается сын Лев. В 1911 году он становится одним из организаторов нового литературного направления, носившего звучное название - акмеизм, который пришел на смену символизму. Весной 1913 в качестве начальника экспедиции от Академии Наук Гумилев уезжает на полгода в Африку. В 1914 г. в первые же дни мировой войны поэт уходит добровольцем на фронт – несмотря на то, что был полностью освобожден от воинской службы. Николай Гумилев за отвагу, храбрость и солдатскую доблесть был дважды награжден Георгиевским крестом IV степени. Это была самая почетная воинская награда того времени. Октябрьская революция застала Гумилева за границей, куда он был командирован в мае 1917 года. Он жил в Лондоне, Париже. В отличие от многих людей своего круга, стремящихся в то время за границу, Гумилев решил вернуться в Россию. Его пытались отговорить, но Гумилев был неумолим. В 1918 поэт возвращается в Россию. В этом же году состоялся его мучительный развод с А. Ахматовой.Гумилев интенсивно работает как переводчик, готовя для издательства «Всемирная литература» эпос о Гильгамеше, стихи французских и английских поэтов. Пишет несколько пьес, издает книги стихов «Костер», «Фарфоровый павильон» и другие. В 1921 выходит последняя книга Гумилева, по мнению многих исследователей, - лучшая из всех, им созданных, - «Огненный столп». 3 августа 1921 г. Гумилев был арестован по обвинению в участии в антисоветском заговоре. По приговору суда он был расстрелян. Точная дата расстрела не известна. По словам Ахматовой, казнь произошла близ Бернгардовки под Петроградом. Могила поэта не найдена. Урок 1. Акмеизм Цели урока : дать понятие об акмеизме; выделить основные черты его поэтики; дать краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов. Методические приемы : лекция учителя, комментированное чтение. Ход урока. I. Лекция учителя Задание классу:
законспектировать лекцию учителя
. Акмеизм - модернистское течение (от греч. akme - острие, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество), декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира , возврат слову его изначального, не символического смысла . В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки к символизму, посещали «ивановские среды» - литературные собрания на петербургской квартире Вяч. Иванова , получившей название «башня». В «башне» Иванова велись занятия с молодыми поэтами, где они обучались стихосложению. В октябре 1911 года слушатели этой «поэтической академии» основали новое литературное объединение «Цех поэтов». Название это относило ко временам средневековых ремесленных объединений и показывало отношение участников «цеха» к поэзии как к чисто профессиональной сфере деятельности. «Цех» был школой профессионального мастерства, а руководителями его стали молодые поэты Н. Гумилев и С. Городецкий . Они же в январе 1913 года в журнале «Аполлон» опубликовали декларации акмеистической группы. Собственно акмеистическое объединение было невелико и просуществовало около двух лет (1913-1914). В него вошли также А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Зенкевич, В. Нарбут и др. В статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилев критиковал символизм за мистицизм, за увлечение «областью неведомого». В статье провозглашалась «самоценность каждого явления». (Возможно сообщение ученика по основным положениям статьи Гумилева.) Новому течению было дано еще одно истолкование - адамизм, подразумевающее «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Этот взгляд проясняется в стихотворении С. Городецкого «Адам» : (Читает учитель или заранее подготовленный ученик.) Просторен мир и многозвучен, Назвать, узнать, сорвать покровы
С. Городецкий в своей декларации «Некоторые течения в современной русской поэзии» выступил против «размытости» символизма, его установки на непознаваемость мира: «Борьба между акмеизмом и символизмом... есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время...»; «мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий». В стихотворении 1913 года, посвященном О. Э. Мандельштаму, Городецкий выделяет то, за что ценит Мандельштама как акмеиста: Он верит в вес, он чтит пространство,
Строфы послушную квадригу Акмеистов интересует реальный , а не потусторонний мир, красота жизни в ее конкретно-чувственных проявлениях. Туманности и намекам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции . В чем-то поэзия акмеизма - возрождение «золотого века», времени Пушкина и Баратынского. Затуманенное стекло поэзии было тщательно протерто акмеистами и заиграло яркими красками реального мира. Герой возглавлявшего «Цех поэтов Гумилева - «Адам» по яркости и свежести мировосприятия, по силе страсти, желаний. Это путешественник, конквистадор, человек сильной воли. В стихотворениях Гумилева - романтические мотивы, географическая и историческая экзотика. Экзотическая деталь порой играет чисто живописную роль, например, в стихотворении 1907 года «Жираф» : Ему грациозная стройность и нега дана,
Почему это стихотворение стало символом творческого поиска всего Серебряного века? Так век за веком - скоро ли, Господь? - IV. Реализация домашнего задания V. Лекция учителя Революционные события в России застали Н. Гумилева во Франции, в русском экспедиционном корпусе. Оттуда он переезжает в Англию, в Лондон, где работает над повестью «Веселые братья». В этот период он по-новому подходит к вопросам литературы, считая, что русские писатели уже преодолели период риторической поэзии и ныне настала пора словесной экономии, простоты, ясности и достоверности. Возвратившись в 1918 году через Скандинавию в Петроград, Гумилев энергично включается в тогдашнюю бурную литературную жизнь, от которой уже длительное время был оторван войной. Остроты сложившейся послереволюционной ситуации он не ощущал, открыто говорил о своих монархических пристрастиях и словно не замечал разительных перемен в стране. Он тяжело пережил распад первой семьи, но напряженнейшая творческая работа помогла ему залечить душевную рану. В условиях тяжелого холода и голода он умел забывать о трудностях быта и был переполнен художественными замыслами. Поэт печатает новую поэму - «Мик» - на африканскую тему, повторно издает ранние сборники стихов, увлеченно работает в издательстве «Всемирная литература», куда был привлечен Горьким и где заведует французским отделом; сам организовывает несколько издательств, воссоздает «Цех поэтов», руководит его филиалом - «Звучащей раковиной»; создает петроградское отделение «Союза Поэтов», став его председателем; ведет семинар по поэзии при студии дома искусств, преподает в Институте живого слова. Три этих года (1918-1921) были необычайно плодотворны в творческом отношении. Гумилев много переводит (народные баллады о Робин Гуде, «Поэму о старом моряке» С. Колриджа, французские народные песни, сочинения Вольтера, Гейне, Байрона, Рембо, Роллана); выступает на вечерах с чтением своих стихов, теоретически осмысляет практику акмеизма; издает в Севастополе сборник «Шатер», вновь посвященный африканской теме (это была последняя книга, напечатанная при жизни автора); создает «Поэму Начала» (1919-1921), в которой обращается к философско-космогонической теме, основывая ее на ассирийском, вавилонском и славянском эпосе. Поэт подготавливает к печати и новый значительный сборник стихов - «Огненный столп», отпечатанный в августе 1921 года, уже после смерти автора. В него вошли произведения, созданные в течение трех последних лет жизни поэта, преимущественно философского характера («Память», «Душа и тело», «Шестое чувство» и др.). Название сборника, посвященного второй жене Гумилева Анне Николаевне Энгельгардт, восходит к библейской образности, ветхозаветной «Книге Неемии». Среди лучших стихотворений новой книги - «Заблудившийся трамвай» - самое знаменитое и одновременно сложное и загадочное произведение. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Мир образов Николая Гумилёва
(Тема урока) Цель урока: 9. Задачи: обучающие: развивающие: воспитательные: Тип урока: объяснение нового материала Формы работы учащихся: групповая, исследовательская Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись. Структура и ход урока Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА |
Популярное:
К чему снится топить человека |
Новое
- Сергей степин Алексей степин биография личная жизнь
- Точки. Прямые. Отрезки. Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему Начальные геометрические сведения прямая и отрезок
- Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото
- Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото
- Мгимо стефания. Ну где же ты, студент? В каких вузах учатся дети российских знаменитостей. Андрей Макаревич, музыкант, дочь Анна
- Проводка по поступлению материалов от поставщика
- Карточка учета нематериальных активов
- Расклад Таро «Вернётся ли любимый?
- К чему это - лаваш во сне увидеть?
- «Сонник Хоронить заживо приснилось, к чему снится во сне Хоронить заживо Сон закапывают в землю живьем