Разделы сайта
Выбор редакции:
- Классическая хореография, балет
- Сергей степин Алексей степин биография личная жизнь
- Точки. Прямые. Отрезки. Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему Начальные геометрические сведения прямая и отрезок
- Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото
- Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото
- Мгимо стефания. Ну где же ты, студент? В каких вузах учатся дети российских знаменитостей. Андрей Макаревич, музыкант, дочь Анна
- Проводка по поступлению материалов от поставщика
- Карточка учета нематериальных активов
- Расклад Таро «Вернётся ли любимый?
- К чему это - лаваш во сне увидеть?
Реклама
1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм прибора? Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор. 2. Какую максимальную силу тока можно им измерять? 3. Какова цена деления его шкалы? Какую наименьшую силу тока можно измерить этим прибором? $C = 0.05 A$; $I_{min} = \frac{0.05}{2} = 0.025 A$. 2. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней.1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь. 2. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви-жения носителей заряда. 3. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки. Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась. 4. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока проте-кающего между клеммой «+» источника тока и ключом (уча-сток 1); силы тока протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч-кой и клеммой «-» источника тока (участок 4). Сделайте вы-воды о значении силы тока на различных участках цепи. $I_1 = 0.5 A$; 5. Начертите схемы цепей при измерениях силы токов $I_3$ и $I_4$. Схема 2 и Схема 3 6. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и зане-сите в таблицу значения силы токов в них $I_4"$ и $I_4"$. 7. Сравните значения силы токов $I_4$, $I_3"$ и $I_4"$ и сделайте выводы. $I_1 = I_2 = I_3$; Включение амперметра в различных точках цепи не изменяет силы тока, а замена лампочки на резистор изменяет силу тока. 3. Ответы на контрольные вопросы/1. Почему сила тока в различных участках цепи одинакова? Потому что в разных участках цепи ток проходит за одинаковое время. 2. Отразится ли на свечении-лампочки исключение из цепи ам-перметра? Почему? Нет, не отразится. Потому что амперметр имеет маленькое сопротивление и практически не потребляет электричества. Лабораторная работа № 3 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Цель работы : 1. Овладеть приемами сборки электрической цепи, составленной из после-довательно соединенных элементов. 2. убедиться на опыте, что сила тока в раз-личных последовательно соединённых участках цепи одинакова. Приборы и материалы: источник тока, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода, металлический планшет. Сила тока - это………………………………………………………………………………………… Единицы силы тока: …………………………………………………………………………… Амперметр - это………………………………………………………………………………………… Амперметр включают в цепь……………………………………………………………….. Обозначение амперметра в схеме………источника …………ключа…………лампочки………… Начертите схемы трех электрических цепей Ход работы: 1. Рассмотрите источник электропитания и определите полярность его выходных гнезд. 2. Рассмотрите панель с выключателем и определите: Какому положению подвижной пластины ключа соответству-ет его условное обозначение на схемах. 3. Рассмотрите панель с лампой и укажите на ней гнезда для подключения проводов. 4. Рассмотрите соединительный провод и определите: Для чего металлический стержень штекера имеет прорезь. 5. Рассмотрите амперметр и определите: Какая из клемм прибора соединяется с положительным полюсом источника электропитания; Какую максимальную силу тока можно им измерить Какова цена деления его шкалы. 6. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 1. Соберите эту электрическую цепь. Сборку удобнее начинать от положительного по-люса источника питания. Замкните ключ. По отклонению стрелки амперметра и свечению лампочки убедитесь в том, что собранная цепь работает. 7. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой1. 8. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 2. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой 2. 9. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 3. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой 3. 10. Укажите, чем отличаются схемы друг от друга. Сравните значения силы тока, полученные в трех опытах, и сде-лайте вывод о величине силы тока в различных участках последовательной цепи. Лабораторная работа №4 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых сопротивлений, и сравнить его с напряжением на конце каждого сопротивления. Приборы и материалы : проволочные резисторы r 1 и R 2 , вольтметр, ключ, соединительные провода, металлический планшет, источник тока (можно использовать батарейку 4,5 В) Тренировочные задания и вопросы 1. Электрическое напряжение - это…………………………………………………………… 2. Формула:…………………………………………………………………………………………….. 3. Единица электрического напряжения:………………………………………………………….. 4. 1 кВ =………В; 1 мВ =………В; 0,5 кВ =………..В; 100 мВ =………В; 5. Как называется прибор, с помощью которого измеря-ется напряжение?............................. 6. Как включается вольтметр в цепь? ……………………………………………………………………………. 7. Обозначение вольтметра в схеме: ………………………………. 8. Как обозначают в электрической схеме? источник тока………………ключ………………лампочку ………………резистор ………………… Ход работы 1. Соберите электрическую цепь по схеме (рис 1). Подключите вольтметр параллельно сопротивлению R 1 (рис2) . Запишите показания вольтметра:U
1
=……….. 2. Подключите вольтметр параллельно сопротивлению R 2 (рис3). Запишите показания вольтметра: U 2 =……….. 3. Подключите вольтметр параллельно сопротивлению R 1 и R 2 (рис4) . Запишите показания вольтметра: U =………….. 4. Вычислите U 1 + U 2 = ……… и сравните эту величину с U . Сделайте вывод. Вывод:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Дополнительно: а) Измерьте напряжение на источнике тока при замкнутой цепи, сравните с U, сделайте вывод. б) Измерьте напряжение на источнике тока при разомкнутой цепи, сравните с надписью на батарейке, сделайте вывод. (Это задание выполняется, если ученики работают с батарейкой) Лабораторная работа №7 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе Цель работы . : изучение метода измерения мощности и работы тока в электрической лам-пе с помощью амперметра, вольтметра и секундомера Оборудование: источник электропитания, лампа, переменный резистор, амперметр, вольтметр, ключ, часы с секундной стрелкой, соединительные прово-да, металлический планшет. Тренировочные задания и вопросы Напишите формулу работы электрического тока:…………………………………… В каких единицах измеряется работа тока?.......................................................................... Выразите работу через единицы измерения физических величин, входящих в формулу: 1Дж= ……………………………. Мощность электрического тока - это…………………………………………………….. Формула мощности:…………………………………………………………. Единицы измерения мощности…………………………………………….. Запишите через Дж: 1 Вт с =……….. 1 гВт -ч =…………… 1 Вт ч =………. 1 кВт ч =………….. Ход работы
10. Дополнительно. Григорьева Елена Алексеевна 02.01.2016 Тема урокаАмперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4. ЦельОзнакомление учащихся с прибором для измерения силы тока - амперметром; формирование навыков сборки электрической цепи; навыков определения цены деления, предела измерения амперметра, его правильного включения в цепь и использования для измерения силы тока. Задачи1) Выяснить, как можно измерить силу тока; 2) научиться правильно включать в электрическую цепь амперметр и измерять с помощью него силу тока; 3) выполнить лабораторную работу по сборке электрической цепи и измерению силы тока в ее различных участках. Тип урока Комбинированный урок.Форма урокаТрадиционный урок с элементами исследования. Методы обученияНаглядный, практический, индуктивный, лабораторная работа, фронтальный опрос. Форма организации учебной деятельности учащихсяГрупповая, фронтальная. ОборудованиеИсточник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода; учебник, компьютер, проектор, демонстрационный амперметр. Планируемые результаты1) На уровне запоминания: называть элементы электрической цепи, амперметр; воспроизводить определения электрический ток, сила тока. 2) На уровне понимания: понимать способ подключения амперметра в электрическую цепь. 3) На уровне применения в типичных ситуациях: собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром для определения силы тока в электрической цепи, чертить схемы электрических цепей; уметь выполнять эксперименты, анализировать и оценивать результаты эксперимента. Этапы урока:3 Повторение материала 4 Новый материал 1 Организационный момент: приветствие, проверка эмоционального настроя учащихся.(2 мин) Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок пройдет под девизом: "И на Марсе будут яблони цвести"! Мне хотелось бы, чтобы вы были внимательны, корректны и дружелюбны, так как вам нужно будет поработать в парах. Слайд 1. Приветствие.2 Домашнее задание. Параграф 38, упр. 25.(3 мин) Параграф 38, упр. 25. Слайд 2. Домашнее задание.3 Повторение материала(5 мин) Давайте повторим материал, который поможет нам с вами вспомнить то, что активизурует вашу мозговую деятельность. Слайд 3. Сила тока. КонтрольПроверьте друг у друга, насколько успешно вы справились с работой и нарисуйте смайлик, соответствующий вашей оценке. 4 Новый материал(10 мин) Сегодня мы с вами познакомимся с электроизмерительным прибором, позволяющим измерить силу тока в электрической цепи - амперметром. Слайд 4. АмперметрыАмперметр - это прибор для измерения силы тока в цепи. Его устройство и принцип действия похожи на гальванометр. Его работа основана на магнитном действии тока. Определим цену деления, предел измерения амперметров, изображенных на рисунках. Слайд 5. Включение амперметра в цепь и его обозначение на схемеПравила пользования амперметром. 1) Включается в цепь последовательно. 2) Включение производится с помощью двух клемм "+" и "-". 3) Клемму со знаком "+" подключают к "+" источника, "-" к "-". 4) Беречь прибор от ударов, тряски и пыли. Слайд 6. Измерение силы токаСобрем виртуальную электрическую цепь и измерим силу тока. Слайд 7. Измерение силы токаВыполним необходимые записи в виртуальной тетради. 5 Выполнение лабораторной работы № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".(20 мин) Теперь переходим непосредственно к выполнению лабораторной работы № 4 по описанию в учебнике стр. 224. С |
Популярное:
К чему снится топить человека |
Новое
- Сергей степин Алексей степин биография личная жизнь
- Точки. Прямые. Отрезки. Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему Начальные геометрические сведения прямая и отрезок
- Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото
- Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото
- Мгимо стефания. Ну где же ты, студент? В каких вузах учатся дети российских знаменитостей. Андрей Макаревич, музыкант, дочь Анна
- Проводка по поступлению материалов от поставщика
- Карточка учета нематериальных активов
- Расклад Таро «Вернётся ли любимый?
- К чему это - лаваш во сне увидеть?
- «Сонник Хоронить заживо приснилось, к чему снится во сне Хоронить заживо Сон закапывают в землю живьем