Главная - Налоги
Компания Google и «Мосфильм» провели онлайн-чтения «Мастер и Маргарита. Я там был». На «Мосфильме» начались онлайн-чтения романа «Мастер и Маргарита Онлайн чтение мастер и маргарита

Романом «Мастер и Маргарита» увлечено огромное количество людей. Почему нам нравятся непростые и даже плохие герои, нарушители правил и границ? В чём секрет обаяния зла? Что ему может противостоять? Ответы на вопросы - в опыте прочтения романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

После прочтения остаются некоторые вопросы: литературный шедевр - это средство, а что же в нём такого? Почему им были так увлечены в определённое время в нашей стране, особенно молодёжь? И здесь важным оказывается такое понятие, как обаяние зла . В качестве примера можно рассмотреть реальную ситуацию: девочке двух лет мама рассказала сказку про непослушного ёжика, в которой ёжик не слушался маму, делал всё не так, провоцировал какие-то сложности:

«Но однажды ёжику надоело слушаться маму, и он решил стать непослушным.

“Сынок, иди набери грибочков”, - попросила мама.

“Не пойду я”, - ответил грубо сынок.

Мама пошла и набрала красивых и больших грибов, и засушила их на зиму.

“Сынок, иди набери яблочек. Я тебе пирог испеку”, - опять попросила мама.

“Не хочу я и не буду набирать”, - вновь ответил громко сынок».

Отрывок из сказки про непослушного ёжика

Закончилось, конечно, всё хорошо - все вернулись домой. Но с тех пор эта девочка вот уже полтора года каждый день просит рассказать ей сказку про непослушного ёжика, причём так, чтобы у него была большая непослушность.

Детям нравится Карлсон (см. рис. 2), который сам по себе довольно хамовитый парень, нарушающий все правила приличия. Они в восторге от мультфильма «Маша и Медведь», в котором тоже главная героиня тоже девчонка непростая. Почему у детей возникает любовь к плохим героям?

Рис. 2. Б. Илюхин. Марка России (1992 г.) ()

Причина в том, что наша жизнь в обществе подразумевает некие ограничения. Нас с детства к этим ограничениям приучают: не делать так, это нехорошо, это неприлично, это нельзя. И естественно, накапливается ощущение недостатка свободы. И оно приводит к тому, что когда человеку показывают человека или некое существо, которое обладает свободой, нарушает что-то, то образ этого человека или существа становится привлекательным.

Интересно, что часто преступники - это люди, остановившиеся в развитии и ведущие себя на уровне 13-15-летних детей. Они так и называют друг друга - «пацаны». Будто нарочно подчёркивают свою недоразвитость в определённых сферах. И вот эти пацаны выступают против отличников и «училок», где отличниками, скажем, могут быть коммерсанты, а «училками» - правоохранительные органы. Суть та же, что и в детстве.

Человечество накапливало механизмы борьбы с такими напряжениями, возникающими в обществе. Например, карнавалы - средство борьбы с усталостью от жесткой иерархии: дворяне, простой люд, крепостные и т. д. Это карнавальная городская европейская культура. В какой-то момент всё переворачивается: кто был ничем, тот становится всем. Об этом много написано, если будет желание, изучите самостоятельно.

Другой механизм называется «козел отпущения» .

Козел отпущения (иначе назывался «Азазель») - в иудаизме особое животное, которое после символического возложения на него грехов всего народа отпускали в пустыню. Обряд исполнялся в праздник Йом Киппур во времена Иерусалимского храма (Х в. до н. э. - I в. н. э.). Ритуал описан в Ветхом Завете.

Такой механизм мы ищем в искусстве. Кто-то из древних исследователей искусства сказал, что в театре человек переживает то, что в обычной жизни он не имеет возможности сделать. Например, он видит, как кто-то возмущённый бьёт соседа, разыгрывается какая-то драма, и у него происходит катарсис, очищение.

Катарсис - сопереживание высшей гармонии в трагедии, имеющее воспитательное значение.

Воланд - невероятно обаятельный персонаж, хоть и является дьяволом. Зло не было бы злом, если бы не было обаятельным. Ведь иначе оно было бы противным, никто не захотел бы даже внимания на него обратить, люди смогли бы отличить грех. Поэтому задача зла - соблазнить, притянуть. Воланд соблазняет своей силой, к нему хочется прислониться. Он что хочет, то и делает, например какому-то нехорошему человеку разрешает голову свернуть:

«- Между прочим, этот, - тут Фагот указал на Бенгальского, - мне надоел. Суется все время, куда его не спрашивают, ложными замечаниями портит сеанс! Что бы нам такое с ним сделать?

- Голову ему оторвать! - сказал кто-то сурово на галёрке.

- Как вы говорите? Ась? - тотчас отозвался на это безобразное предложение Фагот, - голову оторвать? Это идея! Бегемот! - закричал он коту, - делай! Эйн, цвей, дрей!

И произошла невиданная вещь. Шерсть на чёрном коте встала дыбом, и он раздирающе мяукнул. Затем сжался в комок и, как пантера, махнул прямо на грудь Бенгальскому, а оттуда перескочил на голову. Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал эту голову с полной шеи».

Можно ли различать добро и зло? Когда-нибудь вы обязательно встретитесь с произведением Гёте «Фауст» (см. рис. 3). Там есть слова, которые стали эпиграфом к «Мастеру и Маргарите»:

«…Так кто ж ты, наконец?

- Я - часть той силы,

Что вечно хочет зла.

И вечно совершает благо».

Гёте. «Фауст»

Рис. 3. Обложка к книге И.В. Гёте «Фауст» ()

Возможно, дьяволу изначально отпущено делать то зло, которое обернется добром. Ведь Воланд наказывает не очень хороших людей: все те, кого он наказывает, в чем-то грешны. В этом и есть обаяние. Возможно, в этом состоит и обаяние революции, ведь власть вновь пришедшая наказывает надоевших аристократов, буржуев, происходит кажущееся быстрое решение всех накопившихся вопросов.

Есть много разных определений зла. Верующие люди иногда следуют Августину Блаженному (см. рис. 4) и говорят, что зла нет, есть недостаток добра:

«Опираясь на это основание, Августин был готов ответить на ключевой вопрос? “Где же зло и откуда и как вползло оно сюда? В чём его корень и его семя? Или его вообще нет?” На это Августин отвечал: “Зло не есть какая-либо сущность; но потеря добра получила название зла”».

Грег Коукл. (пер. П. Новочехова)

Рис. 4. С. Боттичелли «Августин в Клаузуре» (1495 г.) ()

Действительно, можно так думать, говорить, что нет лучей тьмы, есть только недостаток света, а Господь всемогущ и всеблаг, но не всегда хватает этой благости. А можно заметить такой тренд - усложнение самой природы не только на физическом уровне, но и на культурном. Изучая историю, понимаешь, что усложняется общество, усложняются законы. Система сдержек и противовесов, различные ветви власти - это всё усложнения общества. Это и есть общее нарастание добра - сложность. А зло - это сопротивление этому эволюционному процессу - упрощение.

Легко думать, что во всём виноваты чиновники, буржуи, евреи, да кто угодно, и вообще наша нация самая великая, а все остальные где-то внизу (результат этого нам, к сожалению, пришлось наблюдать в середине ХХ века). А сложно думать, что все животные важны, что нет вредных и плохих, что все культуры важны, потому что это различные способы жизни, решения каких-то общественных вопросов. Тогда приходит понимание, что зло - насильное упрощение, простота теории.

Некоторые книги, такие как «Мастер и Маргарита», требуют понимания, кто их автор. Булгаков (см. рис. 5) сам говорил, что является мистическим писателем:

«…черные и мистические краски (я - мистический писатель), в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране, и противупоставление ему излюбленной и Великой Эволюции… упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране…».

М.А. Булгаков. Отрывок из письма правительству СССР,

Рис. 5. Михаил Афанасьевич Булгаков ()

Иногда Булгакову приписывают слово оккультист . В романе автор сразу заявляет, что Левий Матвей записывает неверно, путанно:

«- Эти добрые люди, - заговорил арестант и, торопливо прибавив: - игемон, - продолжал: - Ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И всё из-за того, что он неверно записывает за мной.

Наступило молчание. Теперь уже оба больных глаза тяжело глядели на арестанта.

- Повторяю тебе, но в последний раз: перестань притворяться сумасшедшим, разбойник, - произнёс Пилат мягко и монотонно, - за тобою

записано немного, но записанного достаточно, чтобы тебя повесить.

- Нет, нет, игемон, - весь напрягаясь в желании убедить, заговорил

арестованный, - ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно

пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты

бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал».

М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Не стоить и говорить о том, что читателя вовлекают в чёрную мессу. Это произведение можно назвать хорошим учебником, как отличать шедевр в художественном смысле от того, что он нам сообщает.

«В тот же момент что-то сверкнуло в руках Азазелло, что-то негромко хлопнуло как в ладоши, барон стал падать навзничь, алая кровь брызнула у него из груди и залила крахмальную рубашку и жилет. Коровьев подставил чашу под бьющуюся струю и передал наполнившуюся чашу Воланду. Безжизненное тело барона в это время уже было на полу.

- Я пью ваше здоровье, господа, - негромко сказал Воланд и, подняв чашу, прикоснулся к ней губами.

Тогда произошла метаморфоза. Исчезла заплатанная рубаха и стоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре. Он быстро приблизился к Маргарите, поднес ей чашу и повелительно сказал:

- Пей!

У Маргариты закружилась голова, её шатнуло, но чаша оказалась уже у ее губ, и чьи-то голоса, а чьи - она не разобрала, шепнули в оба уха:

- Не бойтесь, королева... Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья».

М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Читатель прощает грешников, а люди, которые просто оступились или не поняли чего-то, жестоко наказаны. Для того чтобы отличать, куда нас завлекает писатель вместе со своим произведением, нужно читать и думать.

К деятелю искусства нельзя примерять мерки, что он должен делать, а что - нет. Вспомним Пушкина:

Поэт по лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел - а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал.
И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поёт?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведёт?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?»

А.С. Пушкин. «Поэт и толпа»

То есть автор всегда делает то, что считает нужным. А читатель должен использовать произведение как инструмент. Его задача состоит в том, чтобы понять, как это сделать, что такое добро и зло, почему зло обаятельно.

А решение той задачи, что детям и взрослым часто нравятся нарушители правил, в том, что человеку нужно дать вовремя образование, чтобы он совершал нарушения в том направлении, которое называют прогрессом. Если бы Ленин закончил технический университет, у нас, может быть, был бы ещё один Лобачевский. А так, читая его «Государство и революция», думаешь, как это всё грустно, всё ушло, никакого отношения к нам сейчас не имеет. Революцию совершают учёные, технологи, инженеры, а революционеры только останавливают движение.

Google запустил VR-проект «Мастер и Маргарита. Я там был»

14 11, 2016, 06:00

Компания Google и «Мосфильм» провели онлайн-чтения «Мастер и Маргарита. Я там был».

Два дня с перерывом на ночь избранные актеры, политики, спортсмены и даже особо талантливые интернет-пользователи – более 500 человек из восьми городов России и Израиля читали роман вслух, а все остальные наблюдали зрелище онлайн.

Организаторы не стали надеяться на воображение зрителей, а сами телепортировали чтецов проекта в центр мистического булгаковского мира, разбавив привычное чтение текста виртуальными иллюстрациями.

Для этого один из павильонов киноконцерна «Мосфильм» и остальные площадки от Москвы до Владивостока (даже станцию метро «Сокол») оборудовали хромакеем, зеленым экраном, на который проецировали медитативные картинки. На его фоне и размещали чтецов, каждому на чтение фрагмента отводилось две минуты. Творческая группа Андрея Болтенко (режиссера трансляции открытия Олимпиады в Сочи) вдохновлялась фантастическими образами произведения, однако по большей части проекция состояла из фотографий зданий и панорам.

Центральную сцену романа – бал сатаны – записали в декорациях «нехорошей квартиры», воссозданной на «Мосфильме». Актеры Театра-студии Олега Табакова разыграли ее на видео 360°, так что зрители могли менять угол обзора и наблюдать за тем, что происходит на площадке с любого ракурса, как будто бы сами угодили в роман.

https://youtu.be/wqP83_URcpA

Приглашение на бал сатаны получили такие высокопоставленные чтецы, как пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и министр культуры Владимир Мединский, глава Центробанка Эльвира Набиуллина и президент «Сбербанка России» Герман Греф. Открывал чтения ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, который в спектакле МХТ им. Чехова играет Берлиоза.

До этого знаменитости уже читали на весь мир «Анну Каренину», а произведения Чехова даже декламировали по ролям.

Сегодня в 12:00 по московскому времени стартовали онлайн-чтения «Мастер и Маргарита. Я там был», организованные компанией Google при поддержке Киноконцерна «Мосфильм». Более 500 человек – как знаменитости, так и обычные интернет-пользователи – из 8 городов России и Тель-Авива будут читать роман М.А. Булгакова 11 и 12 ноября. Проект приурочен к 125-летию со дня рождения писателя и 50-летию первого издания его знаменитого романа. Увидеть Google-чтения, в которых впервые применяются технологии хромакей и видео 360°, вы сможете в прямой трансляции на сайте g.co/MasteriMargarita и на YouTube , а также на открытых площадках чтений. «За такими проектами, как “Мастер и Маргарита. Я там был”, всегда интересно наблюдать, а принимать в них активное участие – тем более. Киноиндустрия постоянно пробует что-то новое, не боится необычных форматов. Сегодня мы приглашаем всех желающих присоединиться к трансляции онлайн-чтений, которые начались одном из павильонов “Мосфильма” и будут продолжаться два дня», – рассказал Карен Шахназаров, кинорежиссер, генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм».

Фото Архивы пресс-служб

Творческая группа под руководством Андрея Болтенко и Антона Ненашева специально для проекта создала уникальный визуальный ряд по мотивам произведения. Участники прочтут свои отрывки на фоне хромакея, а графика будет появляться на видео в режиме реального времени. Это позволит виртуально телепортировать зрителей и чтецов проекта в самый центр мистического булгаковского мира. Уникальной особенностью чтений станет использование формата видео 360° в одной из ключевых сцен книги - на балу у сатаны. Она начнется примерно в 22:30 по московскому времени и продлится около часа в прямом эфире. Съемка с участием актеров Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, Амалии Мордвиновой и Лауры Кеосаян пройдет в декорациях «нехорошей квартиры», воссозданной на «Мосфильме». Технология позволит зрителям менять угол обзора и наблюдать за тем, что происходит на площадке с любого ракурса. Для этого достаточно повернуть телефон в пространстве или использовать навигационные стрелки на компьютере. Чтобы совершить полноценное погружение в роман, удостоверьтесь, что у вас установлена последняя версия браузера Chrome на десктопе или приложение YouTube на мобильном устройстве. «Как показывает наш опыт, людям нравятся онлайн-чтения, в прошлые годы их посмотрело огромное число зрителей. На этот раз мы решились на эксперимент и уделили намного больше внимания визуальному ряду, – прокомментировала Юлия Соловьева, директор по бизнес-операциям на развивающихся рынках региона EMEA, Google Россия. – Так появилась идея телепортировать чтецов и зрителей в мир “Мастера и Маргариты”. Благодаря соединению кино- и интернет-технологий, в том числе видео 360°, сотни тысяч людей совершат погружение в удивительный булгаковский мир в прямом эфире на YouTube».

11 ноября в Москве начались онлайн-чтения «Мастер и Маргарита. Я там был», посвященные самому, вероятно, знаменитому роману Михаила Булгакова. В литературном интернет-проекте, уже третьем по счету, задействовано более 500 чтецов из восьми городов России и Тель-Авива, а сами чтения покажут в прямом эфире YouTube.

«Я большой сторонник чтения вслух и рад, что предыдущие чтения показали, что этот проект вызывает огромный интерес», — сказал, представляя проект накануне старта, советник президента . Он тоже будет принимать участие в чтениях, Толстому достался отрывок про Ивана Бездомного и его шизофрению. Вместе с ним Булгакова будут читать и другие чиновники: и , и . Их поддержат профессиональные артисты, среди которых Яна Сексте, и , а также музыканты , и многие другие.

Старт чтениям дал артист МХТ , прочитавший первую главу, в которой литераторы Берлиоз и Бездомный в час небывало жаркого заката встречают Воланда.

«Мастер и Маргарита. Я там был» — не первый проект онлайн-чтений классических произведений. Началось все в октябре 2014 года, когда 700 человек из сорока городов России и других стран в течение 30 часов читали роман Льва » ». В сентябре 2015-го состоялись чтения произведений Чехова — чуть менее масштабные, но сопровождавшиеся одновременным показом спектакля по чеховской пьесе «Чайка» в семи театрах из шести российских городов: Москвы, Петербурга, Таганрога, Новосибирска, Екатеринбурга и Саратова.

Первый проект был организован компанией совместно с музеем-усадьбой «Ясная Поляна», второй — с МХТ.

Был еще один проект чтений, который был приурочен к Году литературы, проводился по инициативе и был самым масштабным: в декабре 2015-го роман Толстого «Война и мир» более 1,3 тыс. человек со всего мира читали четыре дня (по одному тому за день), причем участники были из самых разных и неожиданных мест — вроде МКС и атомного ледокола «Вайгач».

Но онлайн-чтения с Google становятся уже традицией, и в этом году партнером акции выступил киноконцерн «Мосфильм».

У этого проекта вполне привычные большие числа — пятьсот человек прочтут «Мастера и Маргариту» за два дня из восьми городов России и Тель-Авива — и много громких имен. Большинство чтецов попали в проект через процедуру открытого отбора, заявки на который подали 2,6 тыс. претендентов.

Книга разбита на 539 отдельных отрывков.

В Москве чтения «Мастера и Маргариты» пройдут на нескольких площадках: в российском офисе Google, в электродепо «Сокол», в Новом Манеже и, разумеется, на «Мосфильме». Студия привнесла в их проведение свою специфику — на площадках задействуют технологию хромакей, и в прямом эфире на YouTube однотонные экраны будут заменяться на сцены из романа Булгакова. Кроме того, в одном из павильонов «Мосфильма» специально для проекта выстроены декорации к книге, в которых с использованием технологии 360° (она была использована в ролике-анонсе чтений) будет снята ключевая сцена проекта — «Бал у Сатаны».

Google к пятидесятилетию публикации самого известного булгаковского романа запустили специальный мультимедийный проект – называется «Мастер и Маргарита. Я там был». Проект включает чтение романа профессиональными актерами, причем проводиться всё это будет с помощью хитрой онлайн-трансляции в формате 360 с различными эффектами, по заверениям авторов, обеспечивающими увлекательное погружение в роман.

На сайте проекта каждый желающий может пообщаться в чате с Коровьевым и Бегемотом, которые по результатам беседы определят наиболее подходящую для посетителя локацию из романа и отправят его туда (Ялта, что странно, не предлагается). Вот на эти локации мы с вами сейчас и посмотрим.

Патриаршие пруды
– Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится. Театр Варьете
– Прошу глядеть вверх!... Раз! Два! Три!
Психиатрическая клиника
– Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны!
– Не пишите больше!
– Обещаю и клянусь!

Особняк Маргариты
– Невидима и свободна! Невидима и свободна!
Великий бал у сатаны
– Королева в восхищении!
– Мы в восхищении!

Нехорошая квартира
– Вызываю на дуэль!
Терраса на крыше
– А отчего этот дым там, на бульваре?
– Это горит Грибоедов.

© сайт



 


Читайте:



Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото

Людмила Абрамова: биография, личная жизнь, фото

Хотя рядом с именем Владимира Высоцкого в качестве верной подруги обычно упоминают Марину Влади, она была не единственной женщиной в его жизни....

Мгимо стефания. Ну где же ты, студент? В каких вузах учатся дети российских знаменитостей. Андрей Макаревич, музыкант, дочь Анна

Мгимо стефания. Ну где же ты, студент? В каких вузах учатся дети российских знаменитостей. Андрей Макаревич, музыкант, дочь Анна

14 июля 2017 Стефания Маликова еще в начале года заявила, что планирует стать студенткой факультета международной журналистики МГИМО. Однако,...

Проводка по поступлению материалов от поставщика

Проводка по поступлению материалов от поставщика

Практические все фирмы осуществляют расчеты с поставщиками и подрядчиками. Эти расчеты нужно правильно организовывать и учитывать. Понятие расчетов...

Карточка учета нематериальных активов

Карточка учета нематериальных активов

НМА-1 - карточка учета нематериальных активов - служит для фиксации фактов хозяйственной жизни на предприятии. Как правильно заполнить указанную...

feed-image RSS