Разделы сайта
Выбор редакции:
- Водные легенды Донбасса проект по краеведению (6 класс) на тему Древние мифы и легенды донбасса
- Самые таинственные и необъяснимые случаи исчезновения людей (20 фото)
- Пословицы и поговорки о труде Толкование пословиц о труде
- Самые известные воспитанники царскосельского лицея Откуда царскосельский лицей получил такое название
- Критерии канонизации местночтимых святых в русской православной церкви – Какие условия канонизации
- Страдание святой мученицы девицы серафимы
- Духовенство, миряне и православные святыни кирсановского уезда
- Тютчев Федор - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация Интересные факты о тютчеве для детей
- Шингаркин максим андреевич
- Саддам хусейн - биография бывшего диктатора Саддам хусейн биография семья
Реклама
Брутто премия и ее структура. Брутто-премия в страховании и ее структура. "Брутто-Премия" в книгах |
Брутто-премия, или страховой взнос , представляет собой размер страховых платежей по договору страхования, уплачиваемый страхо-вателем страховщику (страховой организации) за определенный пе-риод со всей страховой суммы. Брутто-премия зависит от величины страховой суммы, степени риска и периода, за который делается этот страховой взнос. Этот период по продолжительности может не совпадать с общим сроком страхования. Структура брутто-премии отражает экономический механизм страхования. В ней можно выделить два элемента — нетто-премию , предназна-ченную для страховых выплат по условиям договора страхования, и нагрузку , предназначенную для покрытия расходов по ведению дела и получения прибыли от страховых операций (рис. 1). Заметим, что нетто-премия, рассчитанная на единицу страховой суммы, рав-ную, как правило, 100 руб., носит название нетто-ставки . Рис. 1. Структура брутто-премии Соотношение нетто-премии и нагрузки в зависимости от вида и объема страхования, а также от уровня затрат на ведение дела мо-жет быть различным. В настоящее время это соотношение меняется в сторону увеличения доли нагрузки до 15—20%, как это и принято в мировой практике. Данная тенденция обусловливается в основном увеличением структурного элемента нагрузки — комиссионного воз-награждения, что говорит об усилении значимости работы посредни-ка в страховании (агента, брокера), и в большой степени соответст-вует мировой практике. В общем случае нетто-премия может включать следующие струк-турные элементы — рисковый взнос, рисковую (гарантийную) над-бавку и накопительный (сберегательный) взнос (рис. 2). Рис. 2. Возможная структура нетто-премии Рисковый взнос предназначен для покрытия риска по всем видам страхования, т. е. он используется для страховых выплат при насту-плении страхового случая. В структуре нетто-премии он присутству-ет всегда. Рисковая (гарантийная или стабилизационная) надбавка предназна-чена для компенсации возможного превышения фактических выплат над расчетными, учтенными в виде рискового взноса. В структуру нетто-премии эта надбавка может не включаться — все зависит от выбран-ной страховщиком стратегии управления. Если его цель - завоевать страховой рынок за счет цен более низких по сравнению с другими страховщиками, этот элемент (рисковая надбавка) не включается в структуру нетто-премии. Если же страховщик желает укрепить свою финансовую устойчивость, этот элемент включается в нетто-премию. Накопительный (сберегательный) взнос предназначен для накоп-ления суммы, выплачиваемой по условиям долгосрочного договора страхования жизни — в случае дожития застрахованного до опреде-ленной даты (по риску дожития). Накопительный взнос должен ин-вестироваться с целью получения дохода. Он является структурным элементом нетто-премии долгосрочных договоров страхования жиз-ни, например при страховании на дожитие, смешанном страховании жизни, страховании пенсий (в данном случае используется россий-ская классификация видов страхования). Размер рискового взноса в нетто-премии зависит от страховой сум-мы и вероятности наступления страхового случая. Размер рисковой надбавки зависит от принятой вероятности превышения фактических выплат над расчетными. Чем меньше заданная вероятность превыше-ния фактических выплат над расчетными, тем выше размер рисковой надбавки. Соотношение же между рисковым взносом и рисковой над-бавкой для разных видов страхования может быть различным. Размер накопительного взноса зависит от принятого правила де-нежного оборота (простого или сложного процента), размера страхо-вой (накапливаемой) суммы, выплачиваемой по риску дожития, обе-щанной страхователю нормы дохода и срока действия договора (пе-риода накопления). Для накопительного вида страхования соотношение рискового и накопительного взносов определяется ус-ловиями договора. Включение рискового и накопительного взносов в структуру нетто-премии определяется видом страхования — рисковый износ прак-тически включается во все виды страхования, так как предусматри-вает покрытие риска, а накопительный — только в долгосрочные до-говоры страхования жизни. Так, при краткосрочном страховании от несчастного случая и бо-лезни, медицинском страховании или страховании на случай смерти, при страховании имущества и ответственности (рисковые виды стра-хования) в структуру нетто-премии обязательно входит рисковый взнос и, в зависимости от выбранной стратегии управления компани-ей, может входить или не входить рисковая надбавка. При страховании пенсии (долгосрочный вид страхования жизни) в структуру нетто-премии входит накопительный взнос, который предна-значен для платежей застрахованному по риску дожития до определен-ной даты, например, до даты очередной выплаты. Заметим, что для долгосрочных договоров страхования жизни, где предусматривается од-новременно как покрытие риска (риска смерти и, может быть, риска несчастного случая), так и накопление средств на случай дожития, на-пример, для договоров смешанного страхования жизни, необходимость во включении в нетто-премию рисковой надбавки отпадает — роль рис-ковой (гарантийной) надбавки выполняет накопительный взнос. В табл. 1 представлены варианты возможных структур брутто-премии для различных видов страхования. Таблица 1 Варианты структуры брутто-премии для различных видов страхования Элементы нетто-премии — рисковый взнос, рисковая надбавка и накопительный взнос — являются источниками формирования специ-альных страховых фондов — страховых резервов, предназначенных для выплат по условиям договора страхования. Как уже отмечалось, нагрузка представляет собой часть брутто-премии, предназначенную для покрытия расходов по ведению дела и для получения прибыли от страховых операций (рис. 3). Рис. 3. Структура нагрузки Первый структурный элемент нагрузки — затраты на ведение дела — относится на себестоимость страховых услуг, второй элемент является плановой прибылью страховой организации от страховых операций. Затраты на ведение дела делятся на традиционные , которые име-ют место для любого вида бизнеса, и специфические , характерные именно для страхового дела. К специфическим видам издержек от-носятся комиссионные вознаграждения агентам и брокерам за по-средническую деятельность в распространении страховых продуктов, расходы на проведение предупредительных (превентивных) меро-приятий, издержки, связанные, например, с проведением начальной экспертизы (при заключении договора), а также экспертизы, связан-ной с наступлением страхового случая, и т. п. Опыт экономически развитых стран показывает, что доля расхо-дов на проведение предупредительных мероприятий может состав-лять 4—6% брутто-премии, а доля комиссионных вознаграждений может может доходить до 20% брутто-премии. Брутто-премияОкончательная сумма премии, которая уплачивается страховщику по договору страхования и учитывает все составляющие цены страховой услуги, в отечественной практике называется брутто-премия (рис. 5.2). Она складывается из нетто-премии и нагрузки. Нетто-премия, которая идет на формирование страхового фонда для последующих выплат, составляет основную часть брутто-премии (обычно 70-85%). Расчет осуществляется актуарными методами на основе статистических данных за прошлые периоды. Нагрузка, предназначенная для покрытия различного рода накладных расходов, составляет около 15-30% от брутто-премии, но может достигать и 40%, если заключение договоров страхования связано с большими затратами. В расчетах величина нагрузки задается показателем, который характеризует общую долю нагрузки в брутто-премии f : Этот показатель выражается в процентах или долях единицы и определяется на основе экономической оценки административно-хозяйственных расходов и суммы комиссионного вознаграждения посредникам. Первые расходы носят общефирменный характер, и при расчете премий они приближенно делятся между всеми договорами страхования пропорционально величине премии. Рис. 5.2. Их доля f дхр может быть рассчитана по данным бухгалтерского учета за прошлый период как отношение суммы административно-хозяйственных расходов к общему объему премий за тот же период. Комиссионное вознаграждение изначально определяется в виде процента от взносов. Данный процент и составляет долю аквизиционных расходов в брутто-премии f комис. Плановую прибыль f приб по видам страхования (если она предусмотрена в структуре цены) также часто сразу устанавливают в процентах от объема премий. Таким образом, общая доля нагрузки в брутто-ставке получается сложением всех указанных составляющих: Если известна доля нагрузки в брутто-премии f , то ее абсолютная величина для произвольного договора страхования составляет Отсюда получаем основную формулу для расчета брутто-премии: Страховой тарифРисковая премия, лежащая в основе цены страхования, соответствует ожидаемому убытку по договору, который, в свою очередь, в значительной степени определяется величиной страховой суммы. Действительно, в страховании имущества чем выше стоимость объекта и страховая сумма, тем больше придется выплачивать при тяжелых повреждениях или при полном уничтожении. В личном страховании, где при страховом случае предусматривается выплата полной страховой суммы, эта зависимость еще более четкая. Поэтому в страховании стало принято устанавливать плату пропорционально величине страховой суммы. Коэффициент, связывающий премию и страховую сумму, называется страховой тариф. Чаще всего он выражается в процентах от страховой суммы. Применение вместо абсолютной величины страховой премии относительного коэффициента позволило упростить порядок определения цены при заключении договора. Страховые суммы могут быть любыми, и для каждого значения необходимо было бы рассчитывать свою величину премии. Но для схожих объектов, имеющих одинаковую степень риска, но разные страховые суммы, можно использовать один и тот же тариф. Величина премии при этом получается простым умножением страховой суммы на тариф: Пример. Страховой тариф и страховая премия В предыдущих примерах были рассмотрены подходы к расчету страховой премии для портфеля, состоящего из одинаковых по уровню риска и стоимости объектов. Страховая сумма по всем договорам равнялась 500 000 руб. Плата за страхование с учетом рисковой надбавки была установлена в размере 21 000 руб. Но в реальной жизни стоимость автомобилей даже одной марки и года выпуска может отличаться из-за разной комплектации, технического состояния и т.д. Было бы несправедливым требовать с владельца машины, которая стоит 450 000 руб., такую же премию, как с владельца автомобиля стоимостью 550 000 руб. Рассчитывать рисковую премию, рисковую надбавку, нетто- и брутто-премии для всех возможных значений страховых сумм весьма трудоемко. Если вероятность хищения (т.е. степень риска) для всех объектов одинакова, то удобнее установить относительный коэффициент, определяющий стоимость страхования в зависимости от величины страховой суммы с учетом этой степени риска. Такой коэффициент называется страховым тарифом. В нашем примере плата за страхование автомобиля стоимостью 500 000 руб. составляет 21 000 руб., т.е. 4,2% страховой суммы. Это и есть ставка страховой премии или страховой тариф. Теперь, если требуется застраховать машину стоимостью 450 000 руб., чтобы определить величину премии, достаточно умножить эту сумму на тариф: 450 000 x 4,2% = 18 900 руб. 550 000 x 4,2% = 23 100 руб. В результате такого подхода цена страхования остается справедливой для всех участников, поскольку те, чья машина дороже, и те, кто претендует на большую сумму возмещения в случае хищения, платят больше. Следует подчеркнуть, что одинаковый тариф может применяться только к объектам с одинаковой степенью риска, а та, в свою очередь, может зависеть и от величины страховой суммы. Например, если в рамках данного коллектива потребуется застраховать более престижный автомобиль стоимостью 1 000 000 руб., для которого вероятность угона выше, то тарификацию такого договора надо проводить отдельно. Премия, рассчитанная на основе тарифа 4,2%, будет хотя и высока, но не эквивалентна реальной степени риска, которую представляет собой данный автомобиль для страхового фонда. Кроме того, появление одного объекта, существенно отличающегося по стоимости от остальных, может серьезно нарушить однородность портфеля и потребовать принятия дополнительных мер для сохранения устойчивости (увеличение рисковой надбавки, перестрахование и т.д.). Страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска (п. 2 ст. 11 Закона об организации страхового дела). Однако на практике тарифом часто называют не только относительную ставку с единицы страховой суммы, но и величину премии в денежном выражении с определенной "единицы" страхования (с одного объекта, за один день и т.д.). Например, в страховании граждан, выезжающих с места постоянного проживания, страховым тарифом часто называют сумму премии с человека за один день поездки. При этом полная премия по договору получается путем умножения такого "тарифа" на количество дней страхования. В добровольном медицинском страховании тарифом могут называть премию по страхованию одного человека на год. Даже в постановлении Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739, которое определяет порядок расчета премий по ОСАГО, базовые страховые тарифы приведены и в процентах от страховой суммы, и в абсолютной величине в рублях. Поскольку тариф определяет величину страховой премии, он рассчитывается с учетом объекта страхования (в том числе его стоимости) и характера страхового риска, а также уровня административно-хозяйственных расходов страховщика и затрат, связанных с заключением договоров. В России по добровольным видам страхования тарифы определяются каждым страховщиком самостоятельно. При этом их величина и порядок расчета контролируются государственными органами страхового надзора. В обязательном страховании тарифы устанавливаются в соответствии с федеральными законами, регулирующими данные виды. Страховой тариф имеет ту же структуру, что и страховая премия. Тариф, определяющий величину брутто-премии, называется брутто-тариф, или брутто-ставка. Брутто-ставка складывается из нетто-ставки (нетто-тарифа) и нагрузки. Нетто-тариф определяет величину нетто-премии и состоит из основной части нетто-ставки, соответствующей рисковой премии, и рисковой надбавки. в тарифе задается тем же относительным показателем f , который показывает долю нагрузки в брутто-тарифе. Благодаря тому что структура тарифа и премии совпадает, формула для расчета брутто-ставки имеет уже знакомый вид. - Смотреть значение Брутто-премия в других словаряхБрутто
— нареч. итал. торговое: вес товара с укупоркою, с тарою. Брутто
— в знач. неизмен. прил. (ит. brutto, букв. бесформенный, безобразный) (спец.). Вместе с упаковкой (о весе товара); противоп. нетто. Цена брутто. Премия
— ж. лат. установленная награда, деньгами или вещами, за отличие в деле науки, искусства, промышлености; почетная награда. | Придача к лотерейному выигрышу; даровая выдача........ Брутто Прил. Неизм.
— 1. Общий, вместе с упаковкой (о весе товара) (противоп.: нетто). Премия Ж.
— 1. Денежное или иное материальное поощрение в награду за что-л. // Дополнительное вознаграждение к заработной плате за превышение производственных норм, снижение себестоимости........ Брутто
— неизм.; в зн. прил. и нареч. [от итал. brutto - грубый] Спец. Общий, вместе с упаковкой (о весе, массе товара; ср. не́тто). Вес б. пять килограммов. Премия
— премии, ж. (латин. paemium - Награда). 1. Награда за отличия, заслуги в какой-н. области деятельность. рабочему за удачное изобретение. Нобелевская премия. 2. Особое Вознаграждение........ Премия
— -и; ж. [от лат. praemium - награда] Биржевая Премия
— - заранее согласованная неустойка, которую при срочной сделке покупатель акции выплачивает продавцу, если в день расчета отказывается от операции. При выполнении своего........ Брутто
— (от ит. brutto - грубый, нечистый) - 1) масса товара вместе с тарой и упаковкой; если из массы Б. вычесть массу наружной упаковки (тары), оставшаяся часть называется полубрутто;........ Брутто Доля
Брутто За Нетто
— - условное обозначение для установления цены и проведения расчетов по весу брутто, если точный вес нетто не важен либо его проверка нецелесообразна (напр., цена тары........ Брутто-аренда
— - соглашение об аренде, по которому арендодатель оплачивает все текущие расходы по обслуживанию своей собственности. Брутто-доля
— - общая сумма страхования, принимаемая страховщиком на риск, включая собственно удержание и суммы, подлежащие перестрахованию. Брутто-доход
— - доход по капиталовложениям в ценные бумаги или недвижимость до любых вычетов, включая налоги. Брутто-кэш-флоу
— - разница между наличными поступлениями и платежами фирмы за определенный период. Брутто-премия
— - сумма взносов по страхованию, исчисляемая исходя из брутто-ставки и размера страховой суммы. Брутто-прибыль
— - стоимость продаж за вычетом издержек производства, исчисленная до уплаты налогов. Брутто-продажи
— - общая стоимость продаж компании. Брутто-проценты
— - процентные платежи до вычета налогов, взимаемых у источника доходов. Брутто-регистровый Тоннаж
— - объем помещений судна, выраженных в регистровых тоннах. Одна брутто-регистровая-тонна равна 100 куб. фунтов или 2,83 куб. м. Брутто-ставка
— - тарифная ставка взносов (платежей) по страхованию. Б.-с. является суммой нетто-ставки и нагрузки, используемой, напр., для возмещения расходов по проведению страховых........ Брутто-эффект Налогообложения
— - издержки, равные сумме чистого сокращения производственной выгоды и чистого сокращения размеров потребительской выгоды, которые возникают в результате создаваемых........ Валютная Премия
— - положительная разница между формальным и действующим валютным курсом. Вес Брутто
— - вес товара вместе с тарой и упаковкой. Встречается термин "полубрутто", обозначающий вес брутто за вычетом веса наружной упаковки. Вывозная Премия
— - льгота финансового характера, которая предоставляется государством организациям и фирмам-экспортерам в целях поощрения экспорта. См. т.ж. ЭКСПОРТНАЯ ПРЕМИЯ; ЭКСПОРТНАЯ СУБСИДИЯ. Выкупная Премия
— - превышение цены, по которой заем или ценные бумаги возвращаются заемщиком, над первоначальной ценой или номинальной стоимостью. Государственная Премия
— - 1) в СССР ежегодно присуждаемые премии в области науки и техники, литературы и искусства, архитектуры, за успехи в труде (в 1940-1952 гг. - Сталинские премии, с 1966 г. - Г.п. СССР)......... Дополнительная Премия
— - дополнительный страховой взнос, уплачиваемый страхователем за включение в ранее согласованные условия страхования дополнительных рисков. В ряде случаев из условий........ Кассовая Премия
— - премия, выплачиваемая наличными; добавочный дивиденд, выплачиваемый наличными. Страхование как институт финансовой защиты предполагает передачу страховщику ответственности страхователя по несению риска. Признаком передачи такой ответственности является уплата страхового взноса (брутто-премии, страховой премии), один из структурных элементов которого (нетто-премия) предназначен для осуществления будущих страховых выплат. Обратите внимание! 3.5. Структура брутто-премии, выделяющая резерв предупредительных мероприятий В общем случае нетто-премия может включать следующие структурные элементы: рисковый взнос, рисковую (гарантийную) надбавку и накопительный (сберегательный) взнос (см. рис. 3.6). Рис. 3.6. Возможная структура нетто-премии Размер рисковой надбавки, закладываемой в структуру страхового взноса, зависит от принятой вероятности превышения фактических выплат над расчетными. Чем меньше заданная вероятность превышения фактических выплат над расчетными, тем выше размер рисковой надбавки. Соотношение же между рисковым взносом и рисковой надбавкой для разных видов страхования может быть различным. Традиционные, Специфические Затраты на ведение дела делятся на традиционные, которые имеют место в любом виде бизнеса, и специфические, характерные именно для страхового дела. К специфическим видам издержек относятся комиссионные вознаграждения агентам и брокерам за посредническую деятельность в распространении страховых продуктов, издержки, связанные, например, с проведением начальной экспертизы (при заключении договора), а также экспертизы, проводимой с наступлением страхового случая, и т. п. Брутто-премия , или страховой взнос, представляет собой размер страховых платежей по , уплачиваемый страхователем страховщику (страховой организации) за определенный период со всей страховой суммы. Брутто-премия зависит от величины страховой суммы, степени риска и периода, за который делается этот страховой взнос. Такой период по продолжительности может не совпадать с общим сроком страхования. Структура брутто-премии отражает экономический механизм страхования. В ней можно выделить два элемента: нетто-премию, предназначенную для страховых выплат по условиям договора страхования, и нагрузку , предназначенную для покрытия расходов по ведению дела и получения прибыли от страховых операций (рис. 10.1). Заметим, что нетто-премия, рассчитанная на единицу страховой суммы, равную, как правило, 100 руб., имеет название «нетто-ставка». Рис. 10.1. Структура брутто-премии Соотношение нетто-премии и нагрузки в зависимости от вида и объема страхования, а также от уровня затрат на ведение дела может различаться. В настоящее время это соотношение меняется в сторону увеличения доли нагрузки до 15-20%, как принято в мировой практике. Данная тенденция обусловливается в основном увеличением структурного элемента нагрузки - комиссионного вознаграждения, что говорит об усилении значения работы посредника в страховании (агента, брокера), и в большой степени соответствует мировой практике. В общем случае нетто-премия может включать в себя следующие структурные элементы: рисковый взнос, рисковую (гарантийную, или стабилизационную) надбавку и накопительный (сберегательный) взнос (рис. 10.2). Рис. 10.2. Возможная структура нетто-премии Рисковый взнос предназначен для покрытия риска по всем , т.е. он используется для страховых выплат при наступлении страхового случая. В структуре нетто-премии он присутствует всегда. Рисковая (гарантийная, или стабилизационная) надбавка предназначена для компенсации возможного превышения фактических выплат над расчетными, учтенными в виде рискового взноса. В структуру нетто-премии эта надбавка может не включаться — все зависит от выбранной страховщиком стратегии управления. Если его цель — завоевать страховой рынок за счет цен более низких, чем у других страховщиков, то этот элемент (рисковая надбавка) не включается в структуру нетто-премии. Если же страховщик желает укрепить свою финансовую устойчивость, данный элемент включается в нетто-премию. Накопительный (сберегательный) взнос предназначен для накопления суммы, выплачиваемой по условиям долгосрочного договора страхования жизни — в случае дожития застрахованного до определенной даты (по риску дожития). Накопительный взнос должен инвестироваться в целях получения дохода. Он является структурным элементом нетто-премии долгосрочных договоров страхования жизни, например, при страховании на дожитие, смешанном страховании жизни, страховании пенсий (в данном случае используется российская классификация видов страхования). Размер рискового взноса в нетто-премии зависит от страховой суммы и вероятности наступления страхового случая. Размер рисковой надбавки зависит от принятой вероятности превышения фактических выплат над расчетными. Чем меньше заданная вероятность превышения фактических выплат над расчетными, тем выше размер рисковой надбавки. Соотношение же между рисковым взносом и рисковой надбавкой для разных видов страхования может быть неодинаковым. Размер накопительного взноса зависит от принятого правила денежного оборота (простого или сложного процента), размера страховой (накапливаемой) суммы, выплачиваемой по риску дожития, обещанной страхователю нормы дохода и срока действия договора (периода накопления). Для накопительного вида страхования соотношение рискового и накопительного взносов определяется условиями договора. Включение рискового и накопительного взносов в структуру нетто-премии определяется видом страхования: условие рискового взноса практически включается во все виды страхования, так как предусматривает покрытие риска, а условие накопительного — только в долгосрочные договоры страхования жизни. Так, при краткосрочном страховании от несчастного случая и болезни, медицинском страховании или страховании на случай смерти, страховании имущества и ответственности (рисковые виды страхования) в структуру нетто-премии обязательно входит рисковый взнос, а в зависимости от выбранной стратегии управления компанией может входить или не входить рисковая надбавка. При страховании пенсий (долгосрочный вид страхования жизни) в структуру нетто-премии включается накопительный взнос, который предназначен для платежей застрахованному лицу по риску дожития до определенной даты, например до даты очередной выплаты. Заметим, что для долгосрочных договоров страхования жизни, в которых предусматривается одновременно как покрытие риска (риска смерти и, может быть, риска несчастного случая), так и накопление средств на случай дожития. Так, для договоров смешанного страхования жизни необходимость во включении в нетто-премию рисковой надбавки отпадает, поскольку роль рисковой (гарантийной) надбавки выполняет накопительный взнос. В табл. 10.1 представлены возможные варианты структуры брутто-премии для разных видов страхования. Элементы нетто-премии: рисковый взнос, рисковая надбавка и накопительный взнос — служат источниками формирования специальных страховых фондов — страховых резервов, предназначенных для выплат по условиям договора страхования. Таблица 10.1. Варианты структуры брутто-премии для разных видов страхования
Примечание: «+» означает обязательность включения в структуру брутто- премии; «±» означает, что данный элемент может быть включен или не включен в структуру брутто-премии. Как уже отмечалось, нагрузка представляет собой часть брутто- премии, предназначенную для покрытия расходов по ведению дела и получения прибыли от страховых операций (рис. 10.3). Первый структурный элемент нагрузки - затраты на ведение дела — относится на себестоимость страховых услуг, второй элемент - прибыль от страховых операции - это плановая прибыль страховой организации от таких операций. Затраты на ведение дела делятся на традиционные , которые характерны для любого вида бизнеса, и специфические , осуществляемые именно в страховом деле. К специфическим видам затрат относятся комиссионные вознаграждения агентам и брокерам за посредническую деятельность в распространении страховых продуктов, расходы па проведение предупредительных (превентивных) мероприятий, затраты, связанные, например, с проведениемначальной экспертизы (при заключении договора), а также экспертизы, связанной с наступлением страхового случая, и т.п. Рис. 10.3. Структура нагрузки Опыт экономически развитых стран показывает, что доля расходов на проведение предупредительных мероприятий может составлять 4-6% брутто-премии, а доля комиссионных вознаграждений может доходить до 20% брутто-премии. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Самые таинственные и необъяснимые случаи исчезновения людей (20 фото)
- Пословицы и поговорки о труде Толкование пословиц о труде
- Самые известные воспитанники царскосельского лицея Откуда царскосельский лицей получил такое название
- Критерии канонизации местночтимых святых в русской православной церкви – Какие условия канонизации
- Страдание святой мученицы девицы серафимы
- Духовенство, миряне и православные святыни кирсановского уезда
- Тютчев Федор - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация Интересные факты о тютчеве для детей
- Шингаркин максим андреевич
- Саддам хусейн - биография бывшего диктатора Саддам хусейн биография семья
- Последний бой генерала малофеева Праздник Военно-морской авиации